Перейти к основному содержанию
Главная
Группа
Компаний
г. Екатеринбург, Сибирский тракт, 14 км., лит. 33

НЕ МОГУ НЕ ПОДЕЛИТЬСЯ…

Раздел Информация
Остановка транспорта

 

На прошлой неделе в мой адрес поступил телефонный звонок… Номер, на первый взгляд, незнакомый, при этом, по первым цифрам – не из нашего региона. Снимаю трубку, ожидая, как обычно, что-то в стиле: я из банка…, купите у нас…, вам одобрен кредит… Нет, звонит человек, представляется, просит помощи… Оказывается, звонящий имел опыт нашей совместной работы, опыт оказался положительным. Приятно! Настрой после такой информации, очевидно, бодрый и благожелательный. Выслушиваю. Прошу кинуть на почту копии документов. Вслушиваясь в информацию, передаваемую мне, а также интонацию, с которой данная информация досылается в мое сознание, непроизвольно ловлю себя на мысли, что со мной происходит какое-то дежавю...  Доходит понимание, что подобные ситуации неоднократно разбирал с водителями – участниками ОПР. Спрашиваю: ОПРовец?  Получаю положительный ответ… Сначала возникает мысль о своем неучастии в испрашиваемом – сколько можно «толочь воду в ступе». Дабы не обидеть человека категорическим отказом, прошу время на ознакомление с материалами вопроса… Договариваемся о том, что позвоню завтра или послезавтра. Человека подобное вроде бы устраивает, прерывает звонок, видимо, с легким чувством надежды и удовлетворенности… А я-то, как? При очевидном понимании бесперспективности дела, мне что прикажите? Кривляться? Изображать, что ужас, как наработался? В этих условиях предлагать мне заплатить? Рассудок мой разделился, одна часть говорит: тебе-то что, человек хочет от тебя определенной работы – сделай и получи свое, результат – его ответственность. Другая часть бьёт кайлом в сохранившуюся еще часть сознания – порядочность: обман бесперспективен для тебя и для него в любых контекстах его результатов. Задумался, слава Богу, время на принятие решения еще есть…

На следующий день звоню. Сообщаю, что ознакомился с материалами, в том числе, в формате видеозаписи, посмотрел нормы закона и …шпарю правду-матку, мол, бесполезный труд, неправильное видение ситуации у вас, и еще, что-то в таком же духе. Человек, явно, не ожидал такое от меня услышать. Начинает задавать вопросы, прощупывая меня на компетентность. Пытаюсь с достоинством защищать свое имя и потихоньку перестраивать его сознание из плоскости заученных норм, в плоскость реальности, в том числе, в вопросах взаимоотношений водителей с инспекторами ДПС. Слава Богу, у человека с сознанием все в порядке, идет на встречу, понимает все, что до него хотят донести. В итоге, соглашается, благодарит за общение. В очередной раз обращает внимание на положительные результаты нашего общения… Опять, очень приятно!

Теперь, как я понимаю, без уточнения предмета общения, меня смело можно уличить в простом позерстве и бахвальстве!? Соглашусь!  Отчего перехожу к этому самому предмету…

Звонивший просил составить жалобу на руководителя управления ГИБДД по субъекту РФ за неудовлетворение его жалобы на руководителей ГИБДД подчиненного района, которые в свою очередь не удовлетворили его жалобу на сотрудников ДПС, которые с ним общались на дороге, и не привлекли их к ответственности. Выбор органа, в адрес которого нужно направить жалобу, звонивший оставлял за мной, менжуясь между прокуратурой и МВД России. Предметом же всех жалоб были претензии о не соблюдении сотрудниками ДПС Административного регламента (приказ МВД № 664), в части доведения до водителя причин остановки его транспортного средства, в том числе, изложенных письменно. Исходя из убеждений звонившего, «проверка документов» не является отдельным (самостоятельным) основанием для остановки транспортных средств.

Естественно, убеждения моего собеседника не разделили руководители сотрудника ДПС, осмелившегося на таком основании остановить управляемый им автомобиль. Естественно, не нашли оснований для наказания подчиненного сотрудника.

Также, естественно, позицию руководителей сотрудника ДПС, чьи действия были обжалованы, поддержали в краевом управлении ГИБДД. Надо отдать им должное, не поленились, на 5 листах изложили, для информирования заявителя, все более-менее подходящие к ситуации нормы закона о полиции и Административного регламента.

Оставляю, и тех кто согласен, и тех кто не согласен с позицией ГИБДД по данному вопросу при своих мнениях, без скрупулезной  оценки со своей стороны последней позиции, считая, что основание в виде – проверки документов, является достаточным для уполномоченного лица ДПС (ГИБДД) для принятия решения об остановке транспортного средства в процессе осуществления законной (обоснованной) деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

 Меня в этом вопросе цепляет не существо спора между этими позициями, а непосредственно природа и основания его возникновения. Сразу оговорюсь, что с большим уважением отношусь к участникам общественной организации ОПР, по крайней мере к тем, с кем довелось общаться. Равно, как очень хорошо отношусь к их движению, в целом.

Вместе с тем, в этом конкретном случае, считаю, что их позиция не исходит из желания соблюдения закона, скорее – это некий вызов, адресованный к сотрудникам ДПС. Его цель – обратить на себя внимание. Скорее не на себя, а на организацию, участниками которой они являются. Может быть, подобное делается непроизвольно, как защитная реакция на «закат» их общественной организации. Если глобально – на «закат» ценностей, лежащих в основе возникновения этой общественной организации, так и не получивших свое развитие в процессе ее деятельности, особенно в количественном плане среди «соплеменников». Увы, но со стороны это выглядит именно так…

В этой связи уместно отметить: конечно же - жаль, что в нашей стране общественные организации, не получившие поддержку у власти, живут не долго и не «сытно». Истинный патриотизм нашего народа и его генетическая потребность справедливости, в обычном ходе жизни, объективно, не могут служить основанием для формирования значительных по масштабам общественных движений. Причиной тому является индивидуальное отношение, основанное на субьектности, эгоистичности и ситуативности восприятия каждым отдельным человеком природы указанных общественных ценностей, к системе сложившихся общественных отношений. Общественные же отношения, хотим мы этого или нет, формируются в контексте деятельности власти. Отсюда простой вывод, если твое восприятие указанных ценностей не вписывается в направление развития общественных отношений, инициируемое властью, ты, объективно, начинаешь идти против общества. Соответственно, в таких условиях общество отвечает отсутствием интереса к природе твоего понимания общественных процессов. Добавьте сюда еще индивидуальные цели людей, преследуемые ими в отношении своего участия в общественной организации, и общую картину резонирующих противоречий общественной организации, разрывающих ее изнутри, можно считать завершенной, а ее перспективы очевидными. Исключения составляют организации (движения), целью деятельности которых является борьба за власть, но сейчас не об этом.

Теперь о предмете рассуждений, в контексте реальной ситуации, мнение автора простыми словами.

К сожалению, все рассуждения простых людей о деятельности власти всегда предвзяты, строятся на одностороннем восприятии.

Попробуйте выявить неправомерные, в том числе преступные, террористические и прочее, цели перевозки, если водитель строго соблюдает ПДД, и закон запрещает его остановку и проверку в этих условиях!?

При этом, на мой взгляд, регулярное общение «дальнобойщиков» с ДПС держит в тонусе «покорителей дорог» и профилактирует    возможные ЧС по причине их усталости.

Сейчас не время «мериться гениталиями».. Уже более года, как все должны осознать, что положительный исход из складывающейся ситуации в народном единстве… Нет, ни красных, ни белых, ни лохов, ни стражников, ни хохлов, ни русских, есть – МЫ!!! Сегодня: ты - водитель, он - сотрудник ДПС, а завтра вы оба в одном окопе….  Только, на мой взгляд, - завтра, уже наступило… Мы все, уже более года в одном окопе…. Вот о чем нужно думать, а не о том, правильно ли тебя остановили на дороге…. Подобные вопросы обсудим позже, когда победим!!!! Или не обсудим вовсе….

 

Минин Сергей

2 мая 2023 года

Комментарии

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.