Перейти к основному содержанию
Главная
Группа
Компаний
г. Екатеринбург, Сибирский тракт, 14 км., лит. 33

ВСПОМИНАЕМ ПДД ВМЕСТЕ…

Раздел Правовая помощь
ПРО ПДД

Эта публикация, скорее всего, для тех, кто управляет тем или иным «железным конем» уже далеко не первый год… Для тех, кто движется по бескрайним автопросторам нашей страны, как бы – стереотипно, исходя из ранее полученных знаний в отношении положений ПДД и своего внутреннего понимания автомобильного движения, складывающегося из опыта управления транспортным средством….

Согласитесь, что многие водители т/с из указанной выше категории, в процессе управления т/с, то есть эмпирически- практически, нередко, совершенно неожиданно открывали для себя что-то новое в ПДД, к сожалению, иногда через непредвиденные материальные и психологические затраты.

Каюсь, сам подобным грешен. Знаете, не всегда находится время лишний раз заглянуть в ПДД, а как показывает жизнь, делать это надо, и периодически… Особенно когда твоему водительскому стажу за …дцать!

Я бы, может, еще долго продолжал затягивать с процессом обновления своих знаний ПДД, если бы не настойчивость новостных ресурсов последних дней, пугающих нас – водителей, изменением порядка проезда перекрестков с круговым движением с 1 марта 2023 года. Вроде бы, ничего особенного, случаи с изменениями ПДД у нас в стране не редки и ряд ли, кто очень внимательно вчитывается в суть этих изменений… Но в этот раз, я насторожился и  причиной тому, до сих пор продолжающееся непонимание нередкими водителями прежнего порядка проезда таких перекрестков. До сей поры встречаются «блондинки» на дорогих машинах с огромными открытыми глазами, наглым выражением лица и с нескромной жестикуляцией рук, пытающиеся тебя заставить поверить, что ты «козел на тархоме», не знающий Правил, при этом заезжающие на круг при твоем движении на этом круге, не предоставляющие тебе преимущества в движении. Ладно бы только блондинки, встречаются и вполне себе приличные мужики, особенно, пожилого возраста. Последние, хотя бы, ведут себя скромнее, без оскорбительных эмоций и  жестикуляций. Ладно, Бог им всем судья…, вернемся к ПДД.    

 Нашел время… Взглянул в последнюю редакцию ПДД и сразу поймал себя на мысли, что то, куда я взглянул, сильно отличается от того, что я учил когда сдавал на «права». Здесь я, конечно, скромничаю, знаете, по роду своей деятельности мне приходится заглядывать в нормативные правовые акты и в ПДД, в частности. Просто, пытаюсь излагать тему глазами простого человека – водителя со стажем.

Если сейчас попытаться донести суть всех изменений в ПДД за …дцать лет, ни сути никто не поймет, ни желания ни у кого дочитать до конца, точно, не будет. Потому, далее ограничусь принципиальными, на мой взгляд, изменениями в ПДД, вступившими в силу с 01.03.2023 года. Может быть, кому-то будет интересно или полезно.

Итак, исключительно для информирования тех, кто захочет более серьезно погрузиться в суть указанных изменений: внесены в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 06.10.2022 № 1769 и от 24.10.2022 № 1888.

Что меня заинтересовало, это:

1. В ПДД внесены новые понятия:

«Островок направляющий» -  элемент обустройства автомобильной дороги, расположенный на одном уровне с проезжей частью либо приподнятый над ней и обеспечивающий благоприятные условия разделения и слияния транспортных потоков;

"Средство индивидуальной мобильности" - транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства).

2. Откорректированные Общие обязанности водителя с 1 марта выглядят следующим образом:

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки <*>:

<*> Документы, предусмотренные настоящими Правилами, в случае их оформления в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации предъявляются в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;

регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа - и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);

в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист и документы на перевозимый груз (транспортная накладная, заказ-наряд, сопроводительная ведомость), а также специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов;

документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак "Инвалид";

В случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, иметь и передавать для проверки уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта путевой лист и документы на перевозимый груз (транспортная накладная, заказ-наряд, сопроводительная ведомость), специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля.

2.1.1(1). В случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", представить по требованию сотрудников полиции, уполномоченных на то в соответствии с законодательством Российской Федерации, для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

В п.2.2. Водитель, осуществляющий международную автомобильную перевозку, обязан останавливаться по требованию уполномоченных должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в специально обозначенных дорожным знаком 7.14.2 пунктах транспортного контроля и предъявлять для проверки транспортное средство, а также разрешения и другие документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации.

2.2.1. Водитель транспортного средства, в том числе не осуществляющего международные перевозки товаров, обязан останавливаться и предъявлять уполномоченному должностному лицу таможенных органов транспортное средство, находящиеся в нем товары и документы на них для проведения таможенного контроля в зонах таможенного контроля, созданных вдоль государственной границы Российской Федерации, а в случае, если технически допустимая максимальная масса указанного транспортного средства составляет 3,5 тонны и более, в местах на территории Российской Федерации, специально обозначенных дорожным знаком 7.14.1, по требованию уполномоченного должностного лица таможенных органов.

2.3.2. По требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Водитель транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти, спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения также по требованию должностных лиц военной автомобильной инспекции.

2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а также:

уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении остановки грузовых автомобилей и автобусов в специально обозначенных дорожным знаком 7.14.2 пунктах транспортного контроля;

уполномоченным должностным лицам таможенных органов в отношении остановки транспортных средств, в том числе не осуществляющих международные перевозки товаров, в зонах таможенного контроля, созданных вдоль государственной границы Российской Федерации, а в случае, если технически допустимая максимальная масса указанного транспортного средства составляет 3,5 тонны и более, в местах на территории Российской Федерации, специально обозначенных дорожным знаком 7.14.1, с соблюдением правил и требований по обеспечению безопасности дорожного движения.

3. В разделе № 8 начало движения, маневрирование:

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам, велосипедистам и лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, путь движения которых он пересекает.

4. В разделе № 9 расположение транспортных средств на проезжей части:

9.12. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки направляющие, островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

5. В разделе № 10 скорость движения:

В п.10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

автобусам, в которых места для сидения пассажиров оборудованы ремнями безопасности, предназначенным для перевозки исключительно сидящих пассажиров, - не более 90 км/ч, другим автобусам - не более 70 км/ч;

легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях - не более 90 км/ч, на остальных дорогах - не более 70 км/ч;

грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, - не более 60 км/ч;

автобусам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, - не более 60 км/ч.

6. В разделе № 12 остановка и стоянка:

В п.12.2. Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам и мопедам в местах, обозначенных знаком 6.4 (парковка) с одной из табличек 8.6.2, 8.6.3 и 8.6.6 - 8.6.9.(способ постановки т/с на стоянку);

В п.12.4. Остановка запрещается:

ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметками 1.17.1 и 1.17.2 (цвет – желтый), а при ее отсутствии - от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);

на островках направляющих и островках безопасности.

7. В разделе № 13 проезд перекрестков:

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

13.11(1). При въезде по дороге, не являющейся главной, на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3 (круговое движение), водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Стоп!!!! Давайте разберемся, что изменилось… Итак, ранее редакция этого пункта была: 13.11(1). При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

То есть, до 01.03.2023 простыми словами действовало правило, что любой водитель, выезжающий на перекресток с круговым движением, обязан уступить дорогу водителям, двигающимся по кругу. Все просто: если ты на круге – тебе преимущество перед остальными. Сейчас это правило сохранилось только в отношении водителей въезжающих на круг со второстепенной дороги. То есть, если ты въезжаешь не с второстепенной – твое преимущество. Интересно!!! Все, вроде бы, логично… Главным становится вопрос, как в этих местах будет обозначена приоритетность дорог? Чувствую, опять будем долго ждать новых знаков приоритета, и как следствие, будем долго разбираться между собой и привыкать к этим изменениям…. «Блондинки» им на встречу, тем, кто замутил вновь изменения в приоритетности движения на круговом движении!!!!       

8. В разделе № 14 Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств:

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

В случае если на таком стоящем маршрутном транспортном средстве включено световое табло "Внимание, пассажир!", водитель, приближающийся сзади, должен остановиться перед разметкой 1.17.2, а при ее отсутствии - перед маршрутным транспортным средством, не создавая помех пешеходам, осуществляющим посадку и высадку с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней. Начинать движение разрешается только при отсутствии пешеходов на проезжей части и после выключения светового табло "Внимание, пассажир!".

 

Перечень приведенных положений ПДД, конечно, не является исчерпывающим, в смысле внесенных постановлениями Правительства РФ изменений. Но, как видите, этих – не всех, и то в избытке!

Отсюда, основная мораль публикации:

- для того, чтобы не стать «козлом отпущения», не страдать и не сожалеть о содеянном, коль сели за руль, НУЖНО, хочется вам или не хочется, регулярно обращаться к действующей редакции ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!!!

 

Безаварийных всем дорог!!!!

 

Минин Сергей

01.03.2023 года   

 

 

 

Комментарии

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.