Перейти к основному содержанию
Главная
Группа
Компаний
г. Екатеринбург, Сибирский тракт, 14 км., лит. 33

МЫСЛИ ВСЛУХ….

Мнение..

Когда пишу, идет 8 день проведения специальной военной операции на территории Украины…

По различным коммуникационным каналам из Украины льется откровенная лож, бесовщина и фейковня. Ну, это ожидаемо…

Из Европы, штатов и их приспешников тоже самое, плюс различные угрозы в сторону России. Ну, это тоже не новость….

Наши «союзники» пока очень скромничают в своих оценках… Один Мадуро – молодец! Кулаком по столу, четко и внятно поясняет миру, что Венесуэла поддерживает действия России. Тоже, более-менее понятно…

Но, вот, что Россия!? Нет, не в смысле проведения военной операции, ее целей и задач…. С этим большинству нашего народу, тоже все понятно…. Наш народ, как мне кажется, в основной своей массе, равно как и я сам, всецело поддерживает действия нашей армии и ее Главнокомандующего. Действительно, сколько можно было еще терпеть - вранья, лицемерия, угроз, и что самое отвратное – откровенных оскорблений и унижений… Все равно, когда-то, не сейчас так позднее, пришлось бы расставлять все точки над i. Позднее, видимо, было бы больнее!!! Все правильно!

Тем не менее, при всем своем патриотизме, не могу не думать о вопросе: почему руководство России не общается со своим народом на тему ожидаемой действительности в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Опять же, не про итоги военной операции! Хотелось бы понимания в вопросах экономической действительности в стране на перспективу. Ведь, очевидно, что результаты санкционной истерия запада просчитывались… Так почему же не сориентировать ожидания россиян…

Сейчас все идет, как шло до… Как будь-то ничего не происходит: нет военной операции, нет санкций, нет корректировок рынка товаров, нет проблем с этими злосчастными – чипами… А ведь это происходит… И это, хотим мы того, или не хотим, отражается на предпринимательской деятельности. Нам – бедным предпринимателям, к чему готовиться? Это не претензии, сейчас они не уместны… Просто, хотелось бы мало-мальского понимания…

Действительность же, это понимание складывает из продолжающегося административного нажима за не выполнение тех или иных требований. И никого из «администраторов», включая судейский корпус, не интересуют образовавшиеся проблемы. И все это проводится под Президентским лозунгом оказания поддержки предпринимательству. Новая система ГЛОНАСС на транспорте, тахограф в каждую колымагу или новая система ТО – это что ли поддержка предпринимательству!?

Я не знаю, что там Президент страны думает о необходимости консолидации общества, уверен – думает, но что про это думают бюрократы, очевидно – плевать они хотели на это. «Пилят» бюджетные «бабки», как ни в чем не бывало, наворачивая одну проблему на другую. При этом, даже понятие целесообразности давно уже убрано со сцены публичности и практического использования. Действительно, а что думать, народ же «хавает», ну так и пусть продолжает это делать, а мы свое.…

Только народ уже не «хавает»… Все больше и больше людей начинают задавать вопросы иного порядка. Например, чем отличается политика запада по отношению к России, от политики руководства России к своему народу?

Там – двойные стандарты, а здесь ни тоже самое!?

Для понимания сразу оговорюсь: я ни иностранный агент, ни «либераст», ни популист, ни подрыватель конституционного строя…  Я, простой думающий человек, пытающийся более-менее выживать в тех реалиях, которые существуют в стране. И с понятиями разумности и справедливости, у меня все в порядке, поэтому и не могу молчать.  

Про двойные, тройные и прочие - энные стандарты запада писать не хочу, пусть этим занимаются политики.

А вот про множественность подходов руководства страны, как раз о том, что  интересует людей моего круга общения, стоит заикнуться здесь и сейчас. Пройдемся по «верхушкам», как говориться, потому как, если писать обо всем, то это будет нескончаемая информация…. Ограничимся некоторыми вопросами из автотранспортной отрасли, ну, может еще, что-нибудь задену.  

Хотел начать с «ПЛАТОНА»… Решил, что не стоит, так как все вопросы по этой теме, к сожалению, уже история – «пипл схавал», так и не поняв, почему был выбран именно такой вариант. Единственное, что стоит зафиксировать – это отсутствие заинтересованности автоперевозчика в этом проекте.

В эту же череду можно поставить систему страхования пассажироперевозчиком ответственности за причинение возможного вреда пассажирам и их имуществу. Зачем эта отдельная система, когда гражданским законодательством подобные вопросы уже отрегулированы? Кто действительный бенефициар этой системы?

ГЛОНАСС, в смысле новой системы, функционирующей через АО «ГЛОНАСС». Заинтересован перевозчик в ней? Очевидно – нет!

Естественно, не могу не сказать пару слов про отечественную систему тахографии, не смотря на то, что «уже язык измозолил» на этой теме. С интересом перевозчика понятно – его нет! Подобное касается и интересов государства – нет в этой системе такового! Статистика не ведется, анализ не производиться, никакие цели, за исключением продажи СКЗИ, не преследуются! Вместе с тем, этот пример очень показателен в части двойных стандартов. С одной стороны, декларируется деятельное участие в Евразийском экономическом союзе, в смысле единых требований к тахографам и т/с, оснащенным этим оборудованием, единым рынком продукции, едиными походами к вопросам использования тахографов и контролю, что в полной мере закреплено на законодательном уровне РФ. С другой стороны, административно навязана иная модель – чисто россейская, без соответствующего правового регулирования. Что, никто не видит этого? Видят! Только все администраторы, включая судей, в едином строю делают «смирно» и «под козырек» левой системе! Что это, как не примитивная модель двойных стандартов в системе управления страной. Там, на западе мы кричим про международное право, а здесь, что же не «кричим» про закон, здесь можно – закон в загон?

И закончить в этой части хочу системой технического осмотра. Я даже не буду на сей счет говорить о том, что за несколько месяцев она претерпела 7 редакций (изменений). Уместно только указать, что все говорит о ее непродуманности. Вдруг вспомнили что-то, вернее – появился коммерческий интерес, на те, пожалуйте, новые изменения… Где статистика, анализ и прочее. Где, наконец, проработка иных способов достижения целей, связанных с профилактикой ЧС с технически неисправным транспортом? Ерунда какая-то! Все, извините, смотрим в «задницу» запада, да используем наработки советской системы, ругая ее при этом, на чем свет стоит…. А «лохматые» и «искалеченные» авто, как ездили, так и ездить будут по просторам нашей необъятной страны…

Анализируя приведенные примеры в контексте двойных стандартов, очевидно, бросается в глаза то, что все они раскручивались под знаменем защиты общественных интересов:

ПЛАТОН – создание условий для реконструкции имеющихся дорог и постройки новых автомобильных дорог:

СТРАХОВКА – защита интересов пассажиров;

ГЛОНАСС – создание условий оперативного реагирования на возможные ЧС;

ТАХОГРАФЫ – обеспечение безопасности дорожного движения и защита трудовых прав водительского состава;

ТО - профилактика ДТП по причине технической неисправности т/с.

 А по итогу внедрения картина складывается, к сожалению, иная:

ПЛАТОН – наличие коммерческого интереса конкретного субъекта предпринимательской деятельности – «регулятора» системы;

СТРАХОВКА – коммерческий интерес субъектов предпринимательской деятельности в области страхования;

ГЛОНАСС -  наличие коммерческого интереса конкретного субъекта предпринимательской деятельности – «регулятора» системы, обладание коммерческой информацией о деятельности автоперевозчиков;

ТАХОГРАФЫ -  наличие коммерческого интереса конкретного субъекта предпринимательской деятельности – производителя СКЗИ;

ТО - наличие коммерческого интереса конкретного субъекта предпринимательской деятельности – «регулятора» системы, производителей диагностического оборудования.

Интересно, правда, получается! Везде присутствует чей-то коммерческий интерес!? При том, что все эти системы основаны по обязательному принципу: не выполняешь требования – ограничиваешься в праве осуществления деятельности, подвергаешься административному штрафу.  

Каждый раз, извините, хочется задать вопрос: где во всем этом интерес или какая-то выгода перевозчика? Платит-то за все за это, именно он! Почему у нас все так? Командно-административно и материально наказуемо? Да еще и приди, поклонись, согласись, поделись и благодари, что соизволили…

Когда, наконец, придет понимание о необходимости соблюдения баланса интересов? Все же просто, начните думать по-другому, как сделать так, чтобы желаемое было выгодно тому от кого это зависит. Ну, или, по крайней мере, не накладно… Старик Корнеги советовал же, что надо начинать с интереса оппонента, тогда и результат не заставит себя ждать. Например, учтите затраты в системе налогооблажения. Придумайте какие-то преференции, откорректируйте систему контроля. Нет! Лучше «палкой»! А не соблюдаешь – ободрать и скот пасти послать! Так общественного согласия не достичь. Так не избежать будет социального надрыва. Росгвардия, конечно, решит часть задачи, но она валовый продукт не производит! 

Но более всего удивительно, что даже общественного диалога никакого нет! Нет широкой публичной дискуссии и публичного, доступного разъяснения целей, задач и достигаемых результатов. Что-то там, у себя – внутри МКАД, посоветовались, и на те – выполняйте! У нас страна не Московия, а Россия во всем своем географическом, экономическом, этническом, культурном и прочем многообразии. Именно об этом туда – на запад, все вещается, а на деле это не применяется!? На кой, извините – «хрен» организована на Портале регулейшин возможность предоставления заключений и мнений в отношении проектов нормативных правовых актов, когда эта информация никем и никогда не учитывается. Это тоже самое, что в суде – аргументы стороны считать несостоятельными… Почему несостоятельными? В чем несостоятельность? Видимо, не царское это занятие объяснять суду нам – терпилам, нашу же несостоятельность!!!!! Просто примите это, как данность…., знайте платить и терпеть!!!

Извините, увлекся, просто уже так все накипело! Но, что самое страшное во всем этом – это крепко вселившееся в сознание понимание безысходности!

Что-то и писать дальше по теме расхотелось….

Остается, видимо, мечтать…. Например, о том, как здорово было бы понимать то, почему прокуратура наши жалобы направляет в орган, чьи действия обжалуются, что ЗАПРЕЩЕНО ЗАКОНОМ!?

Почему поставки ГСМ в Украину увеличиваются раз от раза, не смотря на то, что они с нами воюют, как они утверждают!?

Почему Россия золото-валютные резервы направляет на запад, когда нам грозят адскими санкциями, в том числе по блокировке наших активов!?

И еще многое… многое  хотелось бы понимать!!!!

Может, когда руководство страны вспомнит, что оно тоже часть народа, может, когда над их головами разверзнется «дух 1937 года», может, когда тактика двойных стандартов будет утверждена преступной, может, когда личный интерес покинет лоно государственной службы, чувство безысходности уйдет…

Ладно, мы же русские – надежда умирает последней, помните!? Правда, как правило, вместе с нами…….

 

Минин Сергей

04.03.2022

Комментарии

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.