Перейти к основному содержанию
Главная
Группа
Компаний
г. Екатеринбург, Сибирский тракт, 14 км., лит. 33

НАСМЕШКА ИЛИ СКРЫТЫЙ СМЫСЛ…!?

Раздел Тахография
Информация о новом тахографе на рынке

Коль скоро мы занимаемся, в том числе, установкой тахографов, то не можем себе позволить не высказаться в отношении относительного нового на рынке продукта – тахографа марки DTG-S1 модели DTG10002 модификации СРТС S1 «БАЛАЛАЙКА».

Справедливости ради стоит отметить, что данный продукт не является новым. Если у нас верная информация, то этот тахограф пытался попасть на рынок РФ еще до вступления в силу Технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Техрегламент). Не знаем точно, но догадываемся, что, там, у корейцев не сложилось с контролирующими органами, но продукт пролежал на складах пока на него не обратила внимание профессиональная общественная организация – Ассоциация «СРТС». Думается, что именно этим обусловлено присутствие аббревиатуры этой организации в наименовании модификации тахографа.   

Что можно сказать про этот тахограф?

В соответствии с паспортом изделия:

Тахографы предназначены для установки и использования на транспортных средствах грузоподъемностью более 3.5 тонн и/или пассажировместимостью 9 посадочных мест и более (включая место водителя) с целью контроля за соблюдением водителями (экипажами) транспортных средств режимов движения, труда и отдыха (п.2.1.).

Тахографы, изготовленные во взрывозащищенном исполнении с Ех маркировкой 2Ех nA nC IIc T4 Ge X устанавливаются и используются на транспортных средствах, предназначенных для перевозки опасных грузов (п.2.2).

Тахографы полностью отвечают требованиям п.65 Приложения № 10 к Техрегламенту  (п.2.3).

Обеспечивает максимально допустимые отклонения показаний или записей соответствующих приборов из ГОСТ 53831-2010 «Автомобильные транспортные средства. Тахографы. Технические требования к установке» (п.2.4).

Тахограф также обеспечивает обязательные метрологические требования, предъявляемые соответствующим Перечнем, распространяющем свое действие на измерения в сферах государственного регулирования обеспечения единства измерений, проводимых при обеспечении безопасных условий охраны труда и безопасности дорожного движения. Кроме этого, тахограф отвечает требованиям, предъявляемым к рабочим средствам измерений в соответствии с утвержденной государственной поверочной схемой для средств измерений времени и частоты (п.2.5).

А также функционирует в соответствии с Приложением 1В «Требований к конструкции/, испытаниям, установке и проверкам» к Правилам Европейского союза № 3821/85, касающимся регистрирующего оборудования на дорожном транспорте (п.2.6).

Ввод тахографа в эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт и калибровку осуществляют специализированные сервисные центры (мастерские), способные обеспечить нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта тахографов, установленные предприятием-изготовителем тахографов с учетом условий их эксплуатации (п.1.7). Все виды ремонта и обслуживания тахографа осуществляются только сотрудниками сервисного центра (мастерской), которые обладают необходимыми квалификацией, навыками и прошедшими соответствующую подготовку  (обучение) на предприятии-изготовителе (ином уполномоченном производителем лице, что подтверждается специально оформленными документами от лица предприятия-изготовителя (п.1.8). 

Видимо в подтверждение заявленных общих сведений об изделии в паспорте присутствуют скан-копии:

Сертификата соответствия № c-KR.АГ88.В.63327 ТР 1777109, согласно которому: изготовить изделия – «S 1 CORPORATION», Республика Корея; соответствует требованиям – Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (постановление Правительства РФ от 10.09.2009 № 720); срок действия сертификата – с 22.01.2014 по 21.01.2018.

Сертификата соответствия № ТС RU C-KR.ГБ05.В.00370 серия RU № 0083148, согласно которому: изготовитель изделия -  «S 1 CORPORATION», Республика Корея; соответствует требованиям – Технического регламента таможенного союза ТР ТС 012/2011 «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах», ГОСТ Р МЭК 60079-0-2011 «Взрывоопасные среды. Часть0. Оборудование. Общие требования.», ГОСТ Р МЭК 60079-15-2010 «Взрывоопасные среды. Часть15. Оборудование с видом взрывозащиты «n»; срок действия сертификата – с 11.02.2014 по 11.02.2019.

Свидетельства об утверждении типа средств измерений RU.C.28.002.A № 62445, согласно которому: срок действия свидетельства – до 02.06.2021 г., изготовитель – Общество с ограниченной ответственностью «Интеллектуальные автотранспортные технологии» Москва, интервал между поверками – 7 лет.

Одного экземпляра документа, выполненного на английском языке (к сожалению, не имеем возможности донести его суть по понятным причинам).      

 Что, в этой связи, явно бросается в глаза.

Во-первых, отсутствие в паспорте скан-копии Сертификата соответствия требованиям Техрегламента (ТР ТС 018/2011). Коль уж заявили, что тахограф соответствует, будьте любезны продемонстрируйте сертификат. Понятно, что при наличии сертификата на Технический регламент (постановление Правительства РФ № 720) можно говорить о соответствии п.65 Приложения № 10 к Техрегламенту, так как набор требований, в части тахографов, у этих двух актов идентичный. Также, понятно, что эти тахографы изготовлены в 2014 году, то есть до 01.07.2016 (переходный период), что допустимо в соответствии с Техрегламентом. Тем не менее, формально, это не совсем корректно, коль заявляете – подтверждайте.  

Во-вторых, разница в данных, приведенных выше документах, в части изготовителя изделия. В принципе, ничего страшного в этом нет, переуступку прав никто не отменял, равно, как и изготовление аналогичного продукта. Только, нам кажется, что при изменении изготовителя должны быть проведены процедуры переоценки соответствия изделия, выпускаемого иным изготовителем, обязательным требованиям, ранее выданные сертификаты утрачивают силу (не исключено, что мы ошибаемся).

В-третьих, очевидно, что этот тахограф не из области крипто-дури… А, вот это, уже очень интересно… Всем известно, что до последнего времени на рынке оставался один тип тахографов без этой дури – Меркурий ТА-002. И это несколько «разгружало» напряженность конфликта между «праведниками» - те, кто за Техрегламент, и «грешниками» - те, кто за дурь в тахографии. В последнее время производитель Меркурия ТА-002 стал «сдуваться» в сторону «грешников», то ли по причине дефицита чипов (официальная версия), то ли под соответствующим давлением…. И в такой ситуации выход на рынок еще одной модели без крипто-дури, вполне себе хорошее подспорье для «праведников», и естественно, для тех, кто не хочет платить неоправданно высокую цену за не самый главный и значимый элемент в транспортном средстве…, да, и не очень значимое и эффективное средство в системе надзора за дорожным движением, как показала практика его применения и использования…    

Теперь о практической стороне вопроса. В нашем распоряжении были тахографы данной марки в корейском исполнении. Общее впечатление – положительное, техническое средство выглядит надежно, органы управления понятны. Исходя из веса изделия, внутрянка  - добротная. Функционал подобен прочим моделям тахографов. Работает с картами для тахографов, соответствующих Техрегламенту. В базовой комплектации не содержит модуля GPS, соответственно, монтируется и подключается через датчик скорости транспортного средства. В течение работы изделие «может себе позволить» не приемлемые для эксплуатации «реакции», например, сброс настроек. Из чего можно сделать вывод о недостаточности проведения испытательных мероприятий на предмет эксплуатационной работы. Справедливости ради, стоит отметить достаточно быструю реакцию производителя на выявляемые замечания. Не смотря на достаточно короткий срок существования изделия на рынке, степень его надежности возросла значительно по отношению к первоначальной стадии использования. Общий вывод: изделие вполне себе допустимо в эксплуатации в составе транспортных средств.

Ну, и в заключение немного по теме названия публикации.. Естественно, это для тех, кто обратил внимание на присутствие в названии модели тахографа слова «БАЛАЛАЙКА». Мы, как обычные люди, подобное сразу отнесли к некой насмешке, если хотите – к издевке, со стороны лиц, выпустивших этот тахограф на рынок. Но, в процессе осмысливания, подумалось, что в этом есть и иной скрытый смысл.  И он, на наш взгляд,  двоякий. Во-первых, сто процентов, что без тени подобного здесь не обошлось…, только, и это принципиально, эта насмешка и издевка отнесены в первую очередь к организаторам и проводникам системы крипто-тахографии в России. Во-вторых, что еще более важно, это, если хотите, такой вызов всей системе тахографии, которая не только принципиально стала архаичной, но и в конечном итоге  - бесполезной. За все годы ее существования никто так и не потрудился оценить ее эффективность, а значит…. НЕТ ЕЕ, ИЗ ПАЛЬЦА ПОДОБНОЕ НЕ ВЫСОСАТЬ!!! Символичная в итоге картинка получается: Медведь в шапке ушанке с кокардой развлекается игрой на  балалайке!!!  Медведь в шапке с кокардой – это владельцы транспортных средств и водители, ведомые по дорогам нашей страны властными распоряжениями, вместе с теми, кто эти распоряжения и навязывает. Балалайка – это система тахографии. В комплексе – все развлекаются, при этом ни толку, ни музыки, ни эстетического, либо иного удовольствия от содеянного!!!! Как это по-русски!!!???

 

Минин Сергей

30.11.2021 года