Перейти к основному содержанию
Главная
Группа
Компаний
г. Екатеринбург, Сибирский тракт, 14 км., лит. 33

Технический осмотр транспортных средств

Раздел Внесение изменений в конструкцию т/с. технический осмотр. страхование в области транспорта
Технический осмотр транспортных средств

По теме организации проведения в нашей стране технического осмотра можно говорить много, как по существу, так и отвлеченно.

В настоящей статье ограничимся нашими субъективными оценками по этой теме, в том числе, связанными с последними изменения.

Пожалуй, объективно, следует начать с того, что система проведения технического осмотра с незапамятных времен была отдана «на откуп» юридическому лицу – Ассоциации автостраховщиков. Сам по себе этот факт уже говорит о многом. Дополнительным усугубляющим фактором в свете последних изменений явилась передача части государственных контрольных (надзорных) функций этому же, «обычному» юридическому лицу. Здесь следует особо отметить, что это лицо никакого отношения к техническому профессиональному сообществу не имеет. Соответственно, ничего хорошего из всего этого до сих пор с 2007 года не вышло и, судя из последних изменений, ничего доброго не выйдет в будущем. Как заправляли темой страховщики, так и будут ей заправлять в дальнейшем исходя из собственных интересов. С другой стороны, если на все это взглянуть глазами простого обывателя:  здорово же! Оформляешь страховку, доплачиваешь 500 руб., ну или чуть больше, в зависимости от типа транспортного средства, без лишних усилий получаешь диагностическую карту, как говорится – автоматом. Класс! Только с безопасностью дорожного движения подобное ничего общего не имеет. Из всего выше сказанного следует вывод – органам власти государства российского вопрос соответствия транспортных средств предъявляемым требованиям не интересен. Вспоминается данная тема исключительно в популяционных интересах, как правило, при снижении рейтинга и перед очередными выборами, да и то не всегда.

Продолжить уместно произошедшими изменениями в системе технического осмотра в области требований к размещению пунктов ТО и оборудованию.  На первый взгляд, вполне себе  положительная инициатива, а на деле – традиционно в русском духе. Кто же бы об этом мог заранее подумать, например, о существующем в стране производственном фонде, в смысле зданий и сооружений? О возможности проведения капитальных изменений конструкций существующих зданий? О наличии на рынке соответствующего оборудования? Видимо, совсем лишним, в этой связи, говорить о материальных затратах!? Когда это кого интересовало? Хочешь заниматься ТО, «затяни поясок». Опять же, мы же знаем, что «поясок затягивается» банальным снижением себестоимости, и никак иначе!? Смотришь на все это и ничего кроме, как цели в виде проведения переаттестации операторов не приходит в голову. А это, как не крути – дополнительный доход того самого «простого юридического лица», к тому же, по инициативе государства…

Далее, вопросы, связанные с возвращением ГИБДД в тему. Что это, после стольких лет «стихийного и буйного» развития бизнес-проекта по проведению ТО? Иссяк рынок? Ушли из бизнеса свои люди? Уход от ответственности за последствия знаковых ДТП? А инструмент этого нововведения, каков! Разместить инспекторов на территории операторов ТО! А операторов ТО спросили? Интересно им такое присутствие? Ах, да, кого это интересует! «Хозяин» или «жандарм», как кому приятнее,  возвращается, вот на что все это похоже, ни больше, ни меньше!

Еще один вопрос – административная ответственность операторов ТО в существенных размерах за нарушение правил проведения ТО. Это, видимо, для того, чтобы отбить охоту к созданию возможностей для снижения себестоимости услуг по проведению ТО. При этом, принят достаточно примитивный инструмент контроля – видеофиксация проведения ТО, с отражением координаты места ее осуществления.

И все это, на фоне очередной заморозки вопросов с тарифами за услуги по проведению ТО!!!!! В таких условиях бизнес, объективно, должен покинуть этот рынок услуг. Посмотрим….. Если указанное не произойдет, значит….. нашлись выходы! К сожалению, они вновь будут за пределами государственных и общественных интересов. Чудес же не бывает!?

Что же в такой ситуации с потребителем услуг – с гражданином РФ за рулем? С ним все, как обычно: за все будет платить именно он!!! Все для него – родного!!!???

Так, каковы же действительные цели и цена всем последним нововведениям в системе технического осмотра транспортных средств? К сожалению, мы их не знаем, да и, никогда не узнаем!