Данный вопрос интересен тем, что за не исполнение порядка использования тахографов в Российском законодательстве предусмотрена административная ответственность (ст.11.23 КоАП РФ).
Уместно заметить, что Технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» не наделяет страны-участницы компетенцией по регламентации Порядка использования тахографов. Исходя из общего правила – это компетенция производителей тахографов. Прим.: разве же когда-нибудь российские власти это останавливало…
Как бы то ни было, приказом Минтранса России от 28.10.2020 № 440 были утверждены Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства (Приложение № 3 к прказу). Именно эти Правила контролирующие органы и используют в процессе своей профессиональной деятельности.
Согласно этих Правил (в редакции, не противоречащей Техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств и иному законодательству РФ):
1. Водители транспортных средств обязаны:
- перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить принадлежащую ему карту водителя в левый слот тахографа (при экипаже второй водитель вставляет принадлежащую ему карту водителя в правый слот тахографа после идентификации карты первого водителя);
- осуществлять по запросу тахографа ручной ввод данных о своей деятельности;
- изъять карту водителя из слота тахографа при завершении периода времени управления транспортным средством после запроса тахографа о завершении соответствующего периода времени управления транспортным средством;
- по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу;
- осуществлять вывод на печать информации;
- не использовать поврежденную карту водителя;
- не извлекать карту во время движения транспортного средства;
- не использовать карту водителя по истечении срока ее действия;
- обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с настоящими Правилами.
2. Водителям запрещается:
- эксплуатация транспортного средства с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным);
- использование тахографа без карты водителя;
- использование тахографа, срок эксплуатации которого закончился;
- при использовании тахографа с блоком СКЗИ, прекратить его использование, когда закончился срок эксплуатации блока СКЗИ;
- блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой тахографом информации;
- уничтожение данных, хранящихся в тахографе и на карте водителя;
- использование тахографа, сведения о результатах поверки которого, подтверждающие его пригодность для применения, не содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений и (или) не имеющего нанесенного в соответствии с описанием типа средства измерения для данного тахографа знака утверждения типа средства измерения и знака поверки и (или) оформленного свидетельства о поверке тахографа, и (или) записи в паспорте (формуляре) тахографа, заверенной подписью поверителя и знаком поверки, с не истекшим сроком действия.
3. Владельцы транспортных средств должны:
- обеспечивать выполнение работ по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортные средства тахографов в специализированных мастерских;
- обеспечивать эксплуатацию тахографа в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации тахографа, утвержденного организацией-изготовителем тахографа;
- обеспечивать водителя необходимыми расходными материалами (бумага для принтера);
- выгружать данные с карты водителя каждые 28 дней;
- хранить данные, выгруженные с карты водителя, в базах данных владельца транспортного средства, в течение одного года и обеспечивать их доступность для проверки контрольными органами;
- при использовании тахографа с блоком СКЗИ, при выводе тахографа из эксплуатации обеспечивать хранение снятого блока СКЗИ тахографа в течение года;
- обеспечивать направление неисправного или функционирующего со сбоями тахографа на ремонт в специализированную мастерскую;
- при использовании тахографов с блоком СКЗИ, направлять в ФБУ "Росавтотранс" данные об утилизированных тахографах и блоках СКЗИ тахографов, обеспечивать перед утилизацией тахографа запись в базу данных владельца транспортного средства сохраненной в тахографе информации и ее хранение в течение одного года;
- обеспечивать наличие в транспортном средстве руководства по эксплуатации тахографа;
- обеспечивать проведение поверок тахографов в порядке, установленном Федеральным законом от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений".
Комментарии
Bradford, USA 2022 06 16 13 02 51 how to buy priligy im 16 years old