Перейти к основному содержанию
Главная
Группа
Компаний
г. Екатеринбург, Сибирский тракт, 14 км., лит. 33

ВОЗВРАЩАЯСЬ К ВОПРОСУ НАГРУЗКИ НА ОСЬ Т/С…

Раздел Информация
Профилактика веревеса

22 декабря прошлого года на нашем сайте была опубликована статья, посвященная делам с нашим участием о привлечении к ответственности владельца т/с за нарушение допустимых весовых параметров т/с по ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ.

Понятно, данная тема для владельцев т/с и водителей является очень актуальной, вследствие того, что на дорогах страны стало очень много АПВГК и штрафы в этой области далеко не копеечные, от слова «совсем».

Данный интерес к теме привел к обращениям в наш адрес за консультацией и возможной помощи в защите интересов в судебном порядке. Подобное, конечно, является очень приятным обстоятельством, но….

В процессе разбора ряда дел стало понятным, что в этих делах не так все гладко и безупречно выглядит, в части действий собственников т/с и их водителей. Вот об этом и хотелось бы поговорить в данной публикации.

Начать, думается, стоит с самого простого и очевидного – исполнение владельцами т/с положений постановления Правительства РФ от 21.12.2020 № 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в п.2.1.1. Правил дорожного движения Российской Федерации», в смысле наличия соответствующих подтверждающих документов.

Когда у вас «легкий» груз, в смысле того, что условия перевозки груза, очевидно, не вызывают и тени сомнений в возможных нарушениях весовых параметров т/с, как по общей массе, так и по нагрузкам на ось, может быть и не стоит данному вопросу уделять особое внимание. Другое дело, когда условия перевозки влекут «пограничное» состояние. Например, запас по общей массе т/с с перевозимым грузом менее 10%.

Не стану сильно углубляться в обозначенный вопрос, обращу внимание только на следующее. Представьте, вы сталкиваетесь с тем, что в ваш адрес поступает постановление по ст.12.21.1 КоАП РФ и вам вменяется нарушение превышения весовых параметров т/с при перевозке груза. Вы, естественно, не согласны. У вас возникает желание обжаловать данное постановление. И, вот тут, встает вопрос о том, чем будут подтверждаться ваши претензии в отношении незаконности привлечения к ответственности. При том, что вам предстоит оспаривать значения, полученные посредством средств измерений АПВГК, естественно, поверенных в установленном порядке. Надеюсь, кто в теме, меня понимает…. На практике же, зачастую, в распоряжении собственников т/с элементарных документов не имеется, как в части их наличия, так и в части надлежащего их оформления.

Следующий момент, который практически всегда присутствует в подобных делах – отсутствие личного контроля весовых параметров т/с при планировании и осуществлении перевозок. Вопрос непростой, поэтому попробую изложить то, что хотелось бы довести до заинтересованных лиц на конкретном примере.

По делу были следующие условия перевозки: перевозке подлежал контейнер с грузом, общей массой в 26500 кг., перевозка осуществлялась посредством двухосного тягача и четырехосного трала, вес порожнего трала – 6500 кг.

В результате перевозки в отношении владельца т/с по результатам измерения весовых параметров т/с АПВГК был вынесен штраф в размере 350000 рублей за нарушение предельной нагрузки на 4-ю ось более чем на 20%.

Владелец т/с, основываясь на том, что в условиях значительного запаса по общей массе т/с в районе 10% (допустимая масса т/с – 44000 кг., фактическая – в районе 40000 кг.) сразу решил, что штраф вынесен незаконно, соответственно, он будет его обжаловать. Но…..

С моей стороны этому владельцу было предложено оплатить штраф в размере 50% от размера наложенного штрафа, а в части действий его обжалования, было предложено этого не делать по причине бесполезности таковых. Почему? На мой взгляд, все просто, факты – вещь неумолимая: возьмем и посчитаем.

Во-первых, суммируем весь груза и трала, получим значение в 33000 кг.

Во-вторых, разделим полученный выше результат на 5. Пять - количество осей (4 трала и 1 тягача). Получим результат – 6600 кг. на ось.

В-третьих, сравним предыдущий результат с допустимой нагрузкой на ось: 6600 кг. / 6500 кг.

В-четвертых, проанализируем полученные результаты, исходя из которых имеем:

- изначально имеет место превышение нагрузки на каждую ось трала в 100 кг. (при условии равного деления нагрузки на 5 осей);

- в действительности, очевидно, что нагрузка на 2-ю ось тягача от общей массы трала и груза менее нагрузки в 6600 кг., следовательно вся разница этой нагрузки распределяется между 4-мя осями трала, то есть нагрузка на них будет более 6600 кг.;

- принимая во внимание расположение контейнера на трале (согласно фото), допускаем, что центр груза располагается в районе  4-й оси автопоезда (2-й оси трала);

- принимаем во внимание, что согласно приложения 3 постановления Правительства РФ № 2200, для четырехосных прицепов перераспределение нагрузок между осями в группе не допускается;

- совокупность результатов анализа указывает на допустимость наличия нарушения со стороны перевозчика допустимой нагрузки на 4-ю ось автопоезда (согласно акта взвешивания – 7830 кг., что более 20% превышает допустимую в 6500 кг.).

Понятно, что произведенные манипуляции с вычислениями не претендуют на точность, но в смысле общего понимания возникшей ситуации, в части возможных причин предъявления претензий к весовым нагрузкам на ось, вполне себе… Конечно, на мой взгляд!?

Для тех, кто не согласен со мной, прошу поразмыслить над вопросами, связанными с доказательством обратного…

Следующий момент, который, как и в предыдущих случаях, практически всегда присутствует в подобных делах – скорость проезда через АПВГК. Как правило, т/с «шуруют» через весовой контроль с  максимально допустимой скоростью (70 км/ч). Кстати, тому не препятствуют условия проезда через АПВГК, обычно зона весового контроля обеспечивается дорожными знаками с рекомендованной скоростью движения – 70 км/ч.

Не претендуя на истинность, отмечу, что данный фактор негативным образом влияет на результаты взвешивания т/с: чем выше скорость, тем выше погрешность данных взвешивания. В данном случае исхожу из того, что в соответствии с методикой поверки средств измерений АПВГК контрольные проезды т/с через АПВГК производятся в идеальных условиях: скорость – 20 км/ч, прямолинейное движение, без ускорений и торможений. Что из указанного выполняется в реальных условиях при перевозках? Ответ очевиден! Добавьте сюда колейность проезжей части, которой, как правило, следуют водители. Между тем, согласно требований, предъявляемых к площадкам АПВГК, колейность (высота колеи) является существенным обстоятельством их соответствия. Если я правильно помню, она не должна превышать показатель в 10 мм., правда, могу ошибаться, уточнять не буду, так как в данном случае этот момент не является ключевым в данной публикации.                

В заключение резюмирую, что не последним фактором в профилактике наложения штрафов за превышение весовых параметров т/с являются:

- знание и выполнение требований, предъявляемых к перевозке грузов автомобильным транспортном, в том числе, в части документирования всех обстоятельств перевозки;

-  анализ и контроль перевозчиками условий перевозки грузов, в части особенностей используемых тягачей и прицепов, перевозимого груза и, что совсем немаловажно, в части распределения груза на платформе автопоезда;

- контроль за порядком проезда т/с через АПВГК.

P.S. попробуйте не ездить по колее площадки АПВГК (была бы возможность вставил бы подмигивающий смайлик).

Всем удачи на бескрайних дорогах нашей страны!  

 

Минин Сергей

15.02.2024 года   

Комментарии

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.