Перейти к основному содержанию
Главная
Группа
Компаний
г. Екатеринбург, Сибирский тракт, 14 км., лит. 33

СОВРЕМЕННАЯ ТАХОГРАФИЯ ГЛАЗАМИ ОБЫВАТЕЛЯ…

Раздел Тахография
Про тахографы

Как того и следовало ожидать, после периода ковидных ограничений, и уж тем более, начала проведения СВО, современный российский рынок тахографических услуг претерпевает значительный спад своей актуальности.

В настоящей статье хотелось бы немножко пошире порассуждать на эту тему, и может быть, чуть-чуть, взглянуть в будущее…

Итак, что мы имели на территории России, в части системы использования тахографов в составе транспортных средств, до 2020 года!?

Очевидно, что на рубеже 2020 года в России действовало три уровня этой самой системы. Первый – в соответствии с требованиями Европейского соглашения (ЕСТР). Второй – в соответствии с требованиями Технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Третий – в соответствии с требованиями приказа Минтранса России № 440. Так или иначе, все эти уровни уживались в одной системе. ЕСТР через карты МАП. Техрегламент через экономию затрат и споры с контролирующим органами. Приказ Минтранса через безоговорочную исполнительность и нежелание возникновения конфликтных ситуаций с контролирующими органами.

Сегодня, в общей правовой структуре тахографичской системы принципиальных изменений с 2020 года не произошло, к сожалению, даже не смотря на произошедшие принципиальные изменения в законодательстве РФ, связанные с вступлением в силу Федерального закона № 147-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».

Вместе с тем, изменения, в силу объективных причин,  происходят….  

Попробуем вникнуть в эти самые причины и возможные последствия.

Начнем с самого простого, на мой взгляд, уровня – ЕСТР.

Моим глубоким убеждением, с самого начала соприкосновения с системой тахографии, было то, что порядок использования на территории РФ тахографов, соответствующих требованиям ЕСТР, был, как бы это помягче выразиться, – нелегальным. Обоснованием тому является, как бы это банально не прозвучало, - Конституция Российской Федерации, в которой закреплено, что любые  нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. А, что у нас с таким правовым актом, как ЕСТР? Правильно – данный правовой акт официально, в установленном порядке, не переводился на русский язык. Также правильно, что он в установленном порядке не ратифицировался, и естественно, официально не публиковался. Весь этот порядок зиждился на неких анахронических «Борисом данных» полномочиях Минтранса, как уполномоченного лица РФ по контролю за его исполнением. Когда поглубже заглянешь в этот порядок, оттуда ничем, кроме коррупции, не отдавало и не отдает…Это первое.

Вторым я бы обозначил, что этот порядок исключительное детище Европы, вернее европейских бизнес-элит от автопромышленного комплекса, и в первую очередь – Германии. Влияние России, изначально, и в развитии этого порядка, никогда и никакого не было. То есть, использование тахографов, соответствующих требованиям ЕСТР, на территории России осуществлялось исключительно в интересах других государств, конкретно – европейских. Из этого, объективно, в соответствии с событиями, происходящими на международной арене, вытекает третье…

- возникшая не преодолеваемая зависимость России, в виде отсутствия тахографического оборудования, препятствующая нормальному функционированию порядка ЕСТР в системе отечественного автотранспортного комплекса. Сегодня, эта зависимость привела к возникновению некоего исторического парадокса: с одной стороны - на дворе 2023 года, с другой стороны -  порядок использования тахографов ЕСТР вернулся к системе регистрации работы водителя вручную (1970-1980 годы), не говоря о практически отсутствующих системах операционного и сервисного сопровождения использования тахографов. Все это приводит, не только к невозможности развития системы, но и к ее отмиранию….

Думается, предыдущие аргументы ясно дают понять, какая судьба предрешена порядку использования тахографов ЕСТР в РФ!? Для остроты ощущений предлагаю в эту «корзину» добавить происходящие политические процессы, связанные с расторжением отношений между Россией и Европой. Ну и, как «последний камень на крышку гроба», можно добавить развал Европы, как следствие ее «войны» с Россией. Последнее является моим личным мнением, основанным на моем личном понимании происходящих процессов, с которым, естественно, можно соглашаться или не соглашаться….

В заключение этого раздела могу только добавить: туда этому порядку и дорога… Слава Богу еще одна «пута» спадет с тела России, тем более внешняя…

Теперь обратимся к порядку, основанному на приказе Минтранса.

С этим порядком, как и с предыдущим, в правовом смысле, ровно также. Отличие состоит только в том, что там было несоответствие Конституции РФ, здесь же – законодательству РФ.

Ну, вот, как «не кроили» коррупционеры от Минтранса, как не «жонглировали» стадиями и условиями переходного периода, все равно никак их 440 приказ не вписывается, ни в Законы о техрегулировании, о безопасности дорожного движения, об обязательных требованиях, ни в ТР ТС 018/2011. Как и раньше, так и сейчас, жизнеспособность этого порядка использования тахографов спасает только вездесущий наш административный ресурс и государственная корпоративная система, в сферу участия которой включен судейский корпус.

Только теперь этого уже мало. С введением экономических санкций в отношении России, как-то вдруг, возникла проблема с обеспечением элементной базы такого ИНТЕЛЕКТУАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО МОНСТРА – детища коррупционеров от Минтранса, того самого пресловутого блока скзи. От чего между производителями тахографов сейчас пошел самый настоящий раздрай, прям: не на жизнь, а насмерть. Следствие – перебои в производстве тахографов. За всем этим, в добавок, опережающим темпом поспевает банальная экономика. Тахограф с скзи и раньше стоил: ого-го! Сейчас – это уже «космос», относительно прочих товаров, с учетом объективной востребованности и необходимости их использования, естественно.

 Перспектива судьбы этого порядка использования тахографов ни для кого секретом не является. Она будет зависеть исключительно от того, сможет ли Россия в краткосрочной исторической перспективе справиться с коррупционной болезнью в государственных органах или нет. Справится – сдохнет скзи в тахографах. Не справится – «некотрые морды станут еще шире….». Что-то мне подсказывает, что тут борьба тоже: не на жизнь, а насмерть..

Наконец, что же у нас с порядком использования тахографов в соответствии с ТР ТС 018/2011? Тут, тоже есть о чем поговорить.

В этой части сразу следует оговориться о наличии двух крайне противоположных обстоятельствах, которые возникли вместе со вступлением в силу ТР ТС 018/2011 и сохраняются по сей день.

С одной стороны, данный порядок 100% правообоснован, ТР ТС 018/2011 ратифицирован законодательным органом страны, имеется официальное опубликование, и ТР ТС 018/2011, и закона о его ратификации. С другой стороны, как это не странно с учетом первого обстоятельства, этот порядок так до конца, совершенно по понятным основаниям, не легализовался в России, его по прежнему «зажимают» коррупционеры от Минтранса через административный ресурс и новый порядок проведения ТО. Справедливости ради стоит отметить, что не смотря на «рвение высоких заинтересантов» порядок продолжает «жить», выручает правовая основа и относительно низкая цена оборудования, а также простая система его использования.

К сожалению, вышеуказанным все не заканчивается, налицо имеется ряд обстоятельств, препятствующих становлению и развитию данного порядка.

Во-первых, порядок использования тахографов в соответствии с ТР ТС 018/2011, за истекший период с 2015 года по настоящее время, так и не поимел широкого распространения на всей территории ЕАЭС, чему не в последней степени стало препятствием позиция России, в лице все тех же «заинтересантов от Минтранса».

Во-вторых, сегодняшняя ситуация взаимоотношений между странами, входящими в ЕАЭС, напрямую связанная с санкционным давлением запада на Россию, чем непременно стараются в собственных интересах пользоваться участники Союза.

В-третьих, сегодняшняя ситуация с Украиной, в перспективе ее развития в сторону Европы, чревата попиранием требований техрегламентов, в угоду развития отечественного промышленного комплекса и интересов Минобороны.

Из всего этого вытекает очевидный прогноз будущего данного порядка – оно «туманно», в силу наличия большого и значимого количества обстоятельств, непосредственно зависящих от внешнеполитических процессов, в которые вовлечена наша страна, особенно в этой части - от результатов того, как, кем и в каком статусе, она из них выйдет…..

…Не исключая уже набившего оскомину вопроса: сможет ли Россия в краткосрочной исторической перспективе справиться с коррупционной болезнью в государственных органах или нет.

Сможет – есть перспектива.

Не сможет – продолжиться «грабеж» на скзи или еще какие-нибудь «безделушки», вне зависимости от их действительного смыслового содержания. Вопросы безопасности дорожного движения в этом процессе для «них» никакого значения, как не имели и не имеют, так, к сожалению, и не будут иметь!!!! Ничего не поделаешь – такова «их» историческая и психофизиологическая природа….

 

Минин Сергей

17.02.2023 года    

Комментарии

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
Евгений Тищенко (не проверено)
вт, 11.04.2023 - 07:56

Добрый день. Несовсем соглаен с автором, по поводу тахографов ЕСТР. Ключевое слово "тахограф", т. е. КРУ-контрольно-регистрирующее устройство. Независимо от его (тахографа) происхождения, вернее страны изготовления, он выполняет свою функцию. Я могу ошибаться, но тахографы ЕСТР, кажется, имею сертификат по ТР ТС, а значит имеют право использования на территории РФ.