Перейти к основному содержанию
Главная
Группа
Компаний
г. Екатеринбург, Сибирский тракт, 14 км., лит. 33

КТО ЕСТЬ КТО!?… или ХУ из ХУ, нецензурно-иносказательно…

Раздел Информация
СРТС

Сейчас, когда предпринимательство, в силу объективных обстоятельств, отходит от своих шаблонов и стереотипов, пытается приспособиться к действительности, к сожалению, в том числе через уход с рынка, появляется время подумать об иных вопросах, более сущностного характера, так сказать: морально-психологического, социально-обоснованного аспекта событий, происходивших - ДО, и – ПОСЛЕ…. Здесь точкой  отчета, понятно, имеется в виду начало СВО на Украине….

Размышляя в этом «ключе», мне, вдруг, пришла в голову история деятельности одной профессиональной общественной организации – Некоммерческого партнерства «Содействие развитию тахографических систем». Эту организацию в нашей стране знают под аббревиатурой – НП «СРТС», ныне – Ассоциация «СРТС».

Почему я, вдруг, вспомнил об этой организации? Мне кажется история ее деятельности, в современной системе оценок, является очень показательной. Прав я или нет судить читателю….

Перед тем, как начать свои рассуждения, считаю уместным оговориться о том, что наша организация имела непосредственное отношение к этой истории, именно поэтому, решилась взяться за эту тему на страницах своего сайта.

История деятельности «СРТС» ведет свое начало с уже далекого 2013 года. Почему именно - 2013 год? – потому что этот год ознаменовал собой слом сложившегося в обществе законодательного принципа регламентации обязательных требований, предъявляемых к продукции – в соответствии с Техническими регламентами…

Для справки: переход от различных ГОСов, ОСТов, СНИПов и прочего, как нормативных актов, регулирующих различные требования, к Техническим регламентам, как единственному источнику регламентации обязательных к исполнению всеми требований, состоялся в 2002 году через принятие Федерального закона № 184-ФЗ.

Слом же этих принципов произошел через издание приказа Минтранса России от 13.02.2013 № 36, который всем заинтересованным лицам, включая государственные контролирующие органы, при активном включении административного ресурса, был преподнесен, как нормативный акт, имеющий большее правовое значение по отношению к закону «О техническом регулировании».

Вы только вдумайтесь в это: приказ одного из ведомств Правительства РФ – выше Федерального закона!?

Именно эти обстоятельства, не побоюсь их определения, как глобальные, объективно, должны были привести к возникновению общественного профессионального протеста… К сожалению, такого протеста, в широком смысле, не возникло, а возникло лишь – «СРТС», как «маленькая искорка» возможного большого общественного «костра». На мой взгляд, и это было уже здорово, так как сытость, обустроенность и  постперестроечная нега, сложившихся общественных институтов, так гладко стелила путь к созданию условий возникновения чиновничьей вседозволенности… Как раз издание приказа Минтранса России № 36 очень показательно служило «кирпичиком» этого пути….

Сейчас, вспоминая то время, никак не могу понять: почему же подобное, так «легко» было принято обществом. Может потому что, «крипто-извращенцы» воспользовались темой спецслужб, что в памяти нашего народа выступает неким табу? Или проще сказать: страхом в подсознании!? Мое мнение – да…., не в последнюю очередь! Правда, было еще много чего, но сейчас не об этом…  

  Возвращаемся к «СРТС». Характеризуя выше эту организацию, как «искорку» общественного протеста, я, прежде всего, имел в виду тот факт, что эта организация на протяжении долгого периода, вплоть до последнего времени,  являлась единственным рупором, выносящим в публичное пространство мнение, отличное от толкателей системы «криптография в тахографии», активно поддерживаемых органами государственной власти.

Справедливости ради, стоит все-таки оговориться, что в самом начале становления «СРТС» ничего не говорило о том, что «СРТС» станет таким «рупором». Да, в числе создателей «СРТС» были яркие профессионалы в области автотранспорта, в том числе, в сфере тахографии, но и были другие… Эти люди, как настоящие предприниматели, на мой взгляд, при создании «СРТС» ставили для себя цели, совсем не связанные с противодействием процессу, начатому в области тахографии. Как бы это сказать помягче: скорее их целью была возможность выгодно встроиться в процесс, принять участие в его развитии на правах доминирующего положения на рынке тахографических услуг. Очевидно, что уже изначально подобная позиция была глупа, все говорило о том, что никто из «толкателей системы» не стал бы делиться своим властным положением, даже возможность какого-то диалога не предполагалась. Как показал дальнейший ход развития событий – все так и произошло. Естественно, эти – мечтатели, очень быстро поняв, что им «не светит», публично отмежевались от «СРТС». Так в этой организации остались одни энтузиасты – альтруисты общественно-профессионального интереса, которыми и была впоследствии  организована работа данного профессионального образования.

Здесь имеет смысл вставить маленький промежуточный акцент для понимания общей сути данного материала. Изложенное выше позволяет утверждать, что «СРТС», как «дитя», рожденное исключительно в коммерческих целях, каким-то чудесным образом сумело быстро переродиться в организацию, открыто противостоящую чиновничьей вседозволенности, последовательно отстаивающую общественный интерес через исключительно профессиональный подход к решению вопросов в области безопасности эксплуатации автотранспорта. И все это она делала, в основном, в условиях явного противоречия своим личным коммерческим интересам, вернее – коммерческим интересам тех лиц, которые обеспечивали ее деятельность.

Именно из этого посыла, основным содержанием которого являлось чувство справедливости, как национально-генетический код русского (российского) духа, в публично-общественную плоскость, в качестве показателей деятельности «СРТС», явились:

- многочисленные обращения в адрес государственных органов различных уровней, от местных властей территорий до Президента страны;

- активное тиражирование обоснованного в правовом плане профессионального мнения среди всех заинтересованных участников автотранспортного рынка;

- активное участие в профессиональных форумах и собраниях;

- взаимодействие с профильным комитетом Государственной Думы РФ;

- взаимодействие с органами власти стран, входящих в ЕАЭС, а также руководящими и исполнительными органами Союза;

-  отстаивание действующего ЗАКОНА в судебных органах, в том числе в высшей их инстанции;

- и еще много различных мероприятий, сделавших аббревиатуру «СРТС» публично известной.  

И, что? Кто-то, из «власть придержащих», в стране обратил внимание? Каким-то образом воспользовался энергией энтузиастов? Высказал хоть какую-то благодарность? Как-то постарался исправить складывающееся положение? НЕТ! Все указывало на то, что власть не заинтересована в независимом профессиональном участии своего же народа в организации социально-общественного обустройства страны!         

Вместе с тем, оглядываясь назад и зная чего стоило равнодушие власти к активистам «СРТС», даже представить себе не могу, какой бы сейчас была система отечественной тахографии, если бы не было этой «занозы в заднице крипто-толкателей» в лице «СРТС»… Думается, что, как минимум,  сущностное понятие тахограф в автотранспортной системе было бы утрачено, с подменой понятия, например, на КРИПТОГРАФ, с единственным содержанием – ДЕНЬГИ!  Получается, что даже в условиях отсутствия потребности власти в активных самодостаточных профессионалах и организации со стороны заинтересованных чиновников административных барьеров деятельности этих лиц, их влияние на соответствующие процессы в историческом развитии общества не переоценить. Утверждая подобное, из головы не выходит значение выражения, связанного с предположением о том, что Россию в историческом процессе ведет сам Господь Бог….              

Теперь о главном, к чему все то, что излагалось выше – ко дню сегодняшнему…

Да, не получилось у «СРТС» реализовать многое! Да, власть продолжает настойчиво сохранять никому не нужную систему тахографии и «кормить» ее бенефициаров! Да, когда возникла нужда, власть вспомнила о «спасательном круге» - чувстве патриотизма своего народа!

Вот тут-то, на мой взгляд, и возник у этого самого народа вопрос: на чем  зиждется этот самый патриотизм? Откуда его взять в условиях предыдущего игнорирования властью интересов граждан, например,  тех самых активных, профессиональных и радеющих за общее дело людей? Ведь чувство патриотизма не является врожденным? Думается, подобные вопросы не лишены мотивационно-сущностного смысла!?

Как бы не хотелось расширить эту тему, все ж оставлю, пока, ее «за скобками»….

Что ж сейчас с активистами «СРТС» - поневоле возникает вопрос… По логике, они, как крайне недовольные деятельностью власти, должны обосноваться за пределами страны или, как минимум, прикинуться немощными и больными, или еще кем-то – не подпадающим под мобилизацию!?

Удивительно….., но – НЕТ, и еще раз НЕТ!!!

С самого начала СВО они не позволили себе влиться в общий хор противников спецоперации на Украине… Они не стали вспоминать все «заслуги» власти перед ними, не стали публично размышлять о том, кто действительно виновен в создавшейся ситуации и не стали делать ничего в духе противодействия власти…. А почему? Вот самый главный – концептуальный вопрос, ответ на который должна бы понимать власть!  

А он прост – именно они и подобные им люди и есть действительные духовные патриоты своей страны, они, хоть и были до этого против действий власти в своей профессиональной области, но они всегда были за РОССИЮ!!! Может быть они видели ее несколько в ином образе, но…..ОНИ ЕЕ ВИДЕЛИ, в том числе ее будущее, и старались как могли делать, что бы это будущее было справедливым и общественно-благим… Именно поэтому, сегодня, руководитель «СРТС» «там», где «горячо» – добровольцем! Многие, в силу разных причин, еще в тылу, при этом активно участвуют в гуманитарном процессе. Вместе с тем, умом и душой они понимают, и что самое важное - воспринимают, что их участие «там» предрешено…       

А, вот тут, уместно задать вопрос: а где те, кто толкал «крипто-дурь», бенефициары этой системы, где чиновники, предоставлявшие и предоставляющие «крышу» этим махинаторам??? Где?

Насколько позволяет информационное пространство, видится, что они все при деле! Без какого-либо стеснения продолжают «стричь свою поляну», и что-то мне подсказывает, именно они сейчас составляют актив, забалтывающий объективность и справедливость российских действий на Украине… Свое участие «там» видится им исключительно под флагом: «не царское это дело»! Народ, в действительности, для таких – быдло! Подобный подход был – ДО, таким он сохраняется и сейчас. Уверен, такой же подход будет и – ПОСЛЕ!

Господи, дай же силы истинным сынам отечества Российского в борьбе с несправедливостью, за сохранение святости земли русской….                 

 

Постскриптум (P.S.)…

Выражение о том, что в историческом развитии Россию ведет сам Господь Бог, следует понимать, как непосредственное ЕГО участие в жизни патриотов духа России, например, таких о которых написано выше, что в итоге и «вытаскивает» Россию из различных критических передряг...

 «…а остальные просто сдохнут!» /В.В.Путин/

 

Минин Сергей

18.11.2022

Комментарии

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.