Перейти к основному содержанию
Главная
Группа
Компаний
г. Екатеринбург, Сибирский тракт, 14 км., лит. 33

ПОЛГОДА СВО.....

Раздел Информация
Полгода, как...

Да простит нас читатель за столь долгое молчание..

А о чем было писать, когда все внимание было обращено к информации с полей Украины… Там…, критерии нашего будущего, так нам представлялось и представляется оправданным сейчас…

Прервать свое молчание мы решили в связи с тем, что сегодня ровно 6 месяцев, как началась специальная военная операция (СВО) МО РФ на территории Украины. Хотим мы этого или нет, но масштаб таких действий со стороны РФ безусловно отражается на внутреннем состоянии нашей страны, в том числе на бизнес-процессах внутри автотранспортного комплекса. Именно этим процессам, в контексте нашего понимая ситуации, и хотелось бы посвятить эту публикацию.

Начнем с главного – общего состояния.

Тут все для нашего брата – предпринимателя в сфере обслуживания транспортных средств, печально. Хотя, опять-таки, в смысле логики происходящих в стране процессов, - все оправдано…

Снижение государственного давления на перевозчика – мера более чем логичная. Рост социального напряжения в новых экономических условиях, ни стране, ни тем более Правительству, сейчас не нужен. Государственные структуры, тем более силового уровня, сейчас должны обеспечивать готовность в решении более важных задач – безопасность страны и, как вариант – безопасность освобожденных территорий….

Плюс, всем же очевидно, что общество должно адоптироваться к новым экономическим условиям и на это ему нужно время. Усугубляется это еще тем, что эти условия пока еще окончательно не сформировались. Очевидно, что подобное не происходит быстро, тем более в условиях нестабильности и ясности понимания результатов экономических трансформаций.            

Как раз это время сейчас мы и переживаем: коррекция результатов экономики (производство товаров, экспорт и импорт) - - коррекция объемов перевозки – коррекция логистических схем перевозки – коррекция участников рынка – коррекция сервиса подвижного состава.

Возвращаясь «к нашим баранам» следует констатировать: в сфере технического обслуживания и ремонта автотранспорта, сейчас, объективно, наблюдается значительный спад активности, как бы нам не хотелось иного…

Что за этим следует на наш взгляд?

Из отрицательного: снижение уровня заинтересованности в осуществлении деятельности; сокращение количества участников рынка; рост стоимости услуг; дефицит склада запасных частей и количества профессиональных «рабочих рук»; общее снижение уровня безопасности использования подвижного состава и еще много чего подобного..

Из положительного: уход с рынка «поверхностников», мягко говоря; и как уже указывалось – послабления в области контроля…

Может и не стоило об этом говорить здесь, но и молчать об этом, на наш взгляд, глупо. В смысле положительного, в государственном плане, можно отметить – создание резерва потенциальных добровольцев из числа предпринимателей, «сошедших с дистанции». Подобному примеров масса. И это, опять-таки логично! Предприниматель – это кто? Это, как правило, активный субъект. Сидеть и ждать – это не к нему! Полей для применения его активности в стране сейчас крайне мало, если не сказать более конкретно – нет, к сожалению, такова общая тенденция. А где сейчас вся «движуха»? Где перспектива социального роста? Наконец, где деньги? На Украине! Уникальный получается случай: результаты СВО влекут за собой совпадение интересов государства и пассионариев (активных людей). Как бы кто не относился к СВО, объективно, восстановление освобожденных территорий Украины может послужить действенным толчком выхода экономики страны из экономического кризиса, соответственно, подъему экономики….

Теперь о частностях в отдельных направлениях деятельности за полгода СВО…

Тахография.. В виду снижения административного давления, резко просел рынок услуг, с резким увеличением их стоимости. Социально-юридическая полемика вокруг вопросов развития тахографии, можно сказать, исчезла. Вопросы применения, в части смыслов, тахографов, не успев народиться, умерли. Наблюдается сокращение производства тахографов. Крайне усложнен процесс активации тахографов с СКЗИ путем внедрения системы организации личных кабинетов собственников тахографов, что как видится, совсем не в тренде их общей деятельности и без того проблем хватает. Смысловое значение выполнения правил ЕСТР, мягко говоря, утрачивается. Производство карт тахографов ЕСТР прекращено. Минтранс России выпустил методичку о ручной фиксации результатов выполнения режимов труда и отдыха водителями транспортных средств, оснащенных тахографами ЕСТР. Кстати, что в этой ситуации мешает тому, чтобы и в отношении отечественных тахографом использовать подобную систему? Или…, вообще отказаться от использования тахографов???? А по завершении СВО сравнить показатели безопасности движения ДО СВО (при использовании тахографов)… и ВО ВРЕМЯ СВО!!!!! Исходя из чего сделать соответствующие выводы о целесообразности внедрения этой системы… Только, думается, никто этого делать не будет. Тут, либо само по себе «отсохнет», что в интересах Правительства, дабы не оправдываться за заведомо коррупционный аспект системы, навязанный обществу с 2012 года. Или вновь победят частные интересы в государственной политике в области безопасности дорожного движения….

Внесение изменений в конструкцию транспортных средств. В этой области, в нормативном плане, вроде бы, ничего не изменилось. На практике органы ГИБДД прилагают максимум усилий свести эту сферу предпринимательской деятельности до нуля. К  сожалению, суд тому всячески способствует…

Технический осмотр транспортных средств. По этой конкретной теме ничего писать даже не хочется, сами, без нас, все видите и понимаете. Оговоримся лишь, что на наш взгляд, отечественно-анахроническую систему в интересах общества и государства следовало бы просто отменить… Смысла в ней никакого нет! Да, и не было никогда, в действительности. В этой части все просто: закон установил ответственность собственника за техническое соответствие используемого автотранспорта, как он – собственник, будет это выполнять – его дело, его проблемы. Не говоря уже о том, что никогда не учитывалось контролирующими органами – он сам в этом крайне заинтересован, имеется в виду НОРМАЛЬНЫЙ владелец транспорта. Для пресечения действий НЕНОРМАЛЬНЫХ - «безбашенных» владельцев, просто увеличьте порог ответственности и, что самое главное – организуйте нормальный, объективный контроль, БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ, с изъятием из практики случаев СУБЪЕКТИВНОГО подхода со стороны ответственных лиц к отдельным категориям граждан, использующих транспортные средства. Сразу увидите, как исчезнут с наших дорог «лохматые», вечно дымящие, звенящие и по дороге «пузом» скользящие  колымаги, в ноль затонированные авто премиум-класса и прочие вариации авто-монстров, управляемых «неприкасаемыми».

Ну, как-то так, видятся нам полугодовые результаты СВО в интересующих нас видах деятельности….

Да…. В заключение: наша компания, пока еще, продолжает осуществлять свою деятельность, в том числе в части тахографии: карты тахографа изготавливаем, тахографы ремонтируем и обслуживаем…. И ТАХОГРАФЫ БЕЗ СКЗИ по умеренной цене у нас ЕСТЬ В НАЛИЧИИ!!!!        

 

                        

Комментарии

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.