Как мы были не правы – регулятор, все-таки думает о благе народа..!???

Опубликовано 12.03.2016 в разделе

Вышел в свет очередной приказ Минтранса России в области тахографического контроля. К сожалению, как всегда, радости он не принес!

Судите сами, ниже приведен его текст, за которым следует наш скромный комментарий.

Зарегистрировано в Минюсте России 26 февраля 2016 г. N 41211

 

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 28 января 2016 г. N 16

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В КАТЕГОРИИ И ВИДЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСНАЩАЕМЫХ

ТАХОГРАФАМИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 13 ФЕВРАЛЯ 2013 Г. N 36

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6714) приказываю:

Внести изменения в Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (зарегистрирован Минюстом России 7 марта 2013 г., регистрационный N 27574) с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 470 (зарегистрирован Минюстом России 24 февраля 2014 г., регистрационный N 31406), согласно приложению к настоящему приказу.

И.о. Министра

Е.И.ДИТРИХ

Приложение

к приказу Минтранса России

от 28 января 2016 г. N 16

ИЗМЕНЕНИЯ,

ВНОСИМЫЕ В КАТЕГОРИИ И ВИДЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,

ОСНАЩАЕМЫХ ТАХОГРАФАМИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА

ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 13 ФЕВРАЛЯ 2013 Г. N 36

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ТАХОГРАФАМ, УСТАНАВЛИВАЕМЫМ

НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, КАТЕГОРИЙ И ВИДОВ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ, ОСНАЩАЕМЫХ ТАХОГРАФАМИ, ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ,

ОБСЛУЖИВАНИЯ И КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ТАХОГРАФОВ,

УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА»

1. Абзац восьмой изложить в следующей редакции:

«транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (приказ Минтранса России от 16 июня 2014 г. N 158 «Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок» (зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2014 г., регистрационный N 33370), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.) <1>;».

—————-—————-

<1> Бюллетень международных договоров, 2009, N 3.

2. В абзаце десятом:

слова «и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами» исключить;

слова «самоходных сельскохозяйственных машин» заменить словами «специализированных транспортных средств (специально оборудованных молоковозов, скотовозов, машин для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортных средств категорий N 2 и N 3, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальных транспортных средств»;

3. Абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:

«транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» <2> не уплачивается;».

4. Сноску к абзацу четырнадцатому изложить в следующей редакции:

«<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 2 (ч. I), ст. 115, N 14, ст. 1646; 2015, N 47, ст. 6592, N 51 (ч. III), ст. 7338».

5. Дополнить абзацами шестнадцатым и семнадцатым в следующей редакции:

«учебных транспортных средств, используемых для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов;

транспортных средств, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами.».

 

Анализируя текст приказа следует остановиться на следующем.

1. Приказ подписан исполняющим обязанности Министра транспорта, что вызывает сомнение в его легитимности. Обладает и.о. министра правом подписания (издания) приказов? Исходя из общего порядка, существующего в Российской Федерации, правом подписи обладает лицо, исполняющее обязанности руководителя, когда должность руководителя вакантна. Думается, что шумиха, существующая вокруг тахографии, которую можно назвать неким общественным контролем, привела к нерешительности министра в подписании подобного приказа. По принципу: посмотрим, как будут развиваться события!

2. Косвенным подтверждением выше сказанному служит тот факт, что данный приказ официально опубликован не был. Ограничились публикацией на каком-то непонятном сайте с символикой государственной власти. Почему? Согласно законодательства РФ в области нормотворчества, нормативные правые акты, то есть акты, имеющие распространение на неограниченное количество лиц, вступают в силу, кроме соблюдения прочих условий, по истечению 10 дней, с момента официального их опубликования. Порядок официального опубликования обеспечен собственной регламентацией.

3. В процессе издания приказа не соблюден установленный порядок их оформления. Видимо в Минтрансе совсем не осталось лиц, способных изучать и исполнять действующие нормы законодательства РФ. Напрашивается вопрос: изменения вносятся куда? По смыслу составителей приказа – в категории и виды транспортных средств… Может, эти изменения вносятся в приложение № 2 к приказу, например. Хотим мы того или нет, но изменения вносятся, либо в документ, либо в текст документа. Сказываются англо-саксонские образовательные тенденции. Минтранс исходя из его действий, вообще смотрит исключительно в сторону наших «друзей» на западе, как говорится: «что бояре, то и …….». Складывается впечатление, что кто-то «там» музыку заказывает для наших прогрессивных деятелей в области тахографии.

4. Пункт 1 приложения к приказу – это, что-то из области содержания п.3 настоящих комментарий. Фраза: допущенных в соответствии с карточкой…. Выразить мысль текста через: ..допущенных в установленном порядке, это ведь абсолютная глупость,? По существу текста, тоже сплошная глупость и не знание законодательства РФ, прикрытое далеко не государственными интересами. Например, согласно смыслу Договора об Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) автотранспортные перевозки на всей территории ЕАЭС, как вид услуги, не предусматривает каких-либо допусков для осуществления данной деятельности. Так как статус таких услуг не определен, получается, что перевозчик, априори, допущен к таким международным перевозкам. Следовательно, он может смело отнести свой транспорт к категории транспортных средств, изложенных в рассматриваемом пункте приложения к приказу. Лучше было если бы Минтранс действительно занялся решением проблем в вопросах тахографического контроля, а не «вертелся бы вокруг любимой свистульки» — СКЗИ. Определиться с понятием перевозки внутри стран-участниц ЕАЭС уже давно пора, на дворе 2016 год, уже более года, как действуют положения международного Договора об ЕАЭС. Только ведь в этом случае окончательно рухнет вся их абстрактная тахографическая система. Кажется, этого не понимает только лицо, тип которого правильно определен в известном романе Достоевского.

5. Пункт 2 приложения к приказу, также разумностью не отличается. Почему только транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами? Можно подумать, что автобетоновозы и прочие автомобили, указанные в данном абзаце, не эксплуатируются в нашей стране по 12-24 часа в сутки. Да, внутри МКАД может быть господа от регулятора и не видят подобное, в данном случае стоит посоветовать выезжать иногда за пределы своего волшебного благополучного кольца.

Наконец, крючкотворцы регулятора сообразили, что самоходные сельскохозяйственные машины никогда не относились к категориям транспортных средств, перечисленных в ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»!!!!!!

Формулировки в отношении специализированных транспортных средств, то же занимательны. Так называемый молоковоз, он ведь не перевозит ничего другого, кроме молока? У всех свежи воспоминания о перевозках, например, спирта в молоковозах. В данном случае – не сметь требовать с него тахограф, он оборудован! Господа инспекторы ДПС, как вам такое? Формальная сторона выполнена, попробуйте оформите в установленном порядке. Друга сторона – прицеп-молоковоз. Сегодня тягач «тянет» бочку-молоковоз, завтра – простой бортовой прицеп. В этом случае, как быть? Опять неопределенность в «пользу бедных и находчивых». Чем отличается скотовоз от простого автомобиля? Повышенным размером бортов грузовой платформы, не так ли? Как их будем различать между собой – записью в свидетельстве о регистрации в виде: «скотовоз»! Кто нибудь видел специализированное транспортное средство для перевозки яиц? Внутри МКАД, видимо, такие передвигаются. Чем отличаются между собой специализированное транспортное средство для перевозки минеральных удобрений и простой вариант грузового автомобиля. Да, есть специализированные автомобили, но их единицы. Получается, по мнению авторов рассматриваемого приказа, что если везу удобрения, то не надо тахограф, не везу – надо. Вот такая конкретика у них получается. Кто видел транспортные средства для внесения удобрений? Разве, что сразу вспоминается «асинизатор». Отходы человеческого и животного организма авторами признаются минеральным удобрением? На широких просторах нашей необъятной страны минеральные удобрения на поля, в смысле сельскохозяйственного производства, вносятся в большинстве случаев самоходными машинами (тракторы).

С границами внутрихозяйственных перевозок то же не все понятно. Сегодня по району автомобиль используется, завтра возникла необходимость выехать за границы, установленные в рассматриваемом абзаце приложения к приказу. Думается, что за короткий промежуток времени оснастить автомобиль тахографом не получится, тем более который с блоком СКЗИ – чудо-вещь для перевозчика. Как заблаговременно предугадать возможность возникновения подобных необходимостей? Остается уповать на сговорчивость инспектора ДПС или оснащать автопарк, на всякий случай, тахографами. Есть еще один немаловажный вопрос: транспортные средства, принадлежащие субъектам сельскохозяйственного производства, перевозящие опасные грузы, входят в рассматриваемый перечень? Интересно, есть ответ у авторов приказа? Или, как всегда — на откуп домысливанию этим субъектом и контролеру.

Вывод: изучая данный приказ в голову приходит то, что не самые удачные национальные традиции нам не изжить, например, такие как: «Хотели как лучше, получилось, как всегда»; «Чтобы не делать, лучше ничего не делать»; «Я – при власти, ты – дурак» и еще много можно перечислять. Данный приказ, есть ничто иное, как та самая «свистулька», бери и радуйся – о тебе думает господин. Популизм чистой воды, не более того, в преддверии сентябрьских выборов. Судите сами, разве вопросов стало меньше, на наш взгляд их стало больше. В угоду своих интересов надо же отвлечь общественность от главной проблемы – активное ангажированное участие «персон» от Минтранса в вопросах национальной системы тахографического контроля….

СКЗИ – вот, это для них действительно вопрос: «жизни и смерти».

При чем тут сотни и тысячи жертв ДТП…?!

Читать далее

Очередное – желаемое, вновь выдают за действительность..

Опубликовано 07.03.2016 в разделе

29 февраля 2016 года ФБУ Росавтотранс, через публикацию на своем сайте, распространило информацию, в том числе дискредитирующую выпуск карт тахографов, отвечающих требованиям Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 720. Общий смысл информации ФБУ Росавторанс состоит в том, что указанная категория тахографов, а соответственно, и карты определены, как аналоговые, то есть в соответствии с последними приказами Минтранса РФ по данной тематике, с 1 апреля 2016 года не подлежат обращению на рынке тахографических услуг. Данная позиция по нашему мнению незаконна и направлена исключительно только на достижение единственной цели — получить тотальный контроль над всеми субъектами рынка тахографических услуг, с соответствующей перспективой достижения вполне понятных коррупционных материальных бонусов. В части незаконности информации, распространенной ФБУ Росавтотранс, детально изложено в позиции ключевого игрока на рынке выпуска карт тахографов, публикуемой на нашем сайте: ИНФОРМАЦИЯ специалиста в отношении информационного письма, распространенного 29.02.2016 ФБУ Росавтотранс в сети Интернет, по вопросам отнесения тахографов к определенным категориям

Читать далее

ИНФОРМАЦИЯ специалиста в отношении информационного письма, распространенного 29.02.2016 ФБУ Росавтотранс в сети Интернет, по вопросам отнесения тахографов к определенным категориям

Опубликовано в разделе

1. ООО «РусАвтоКарт» осуществляет выпуск карт для контрольных устройств (тахографов), отвечающих требованиям Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», утв. Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720 и использующими для обеспечения некорректируемости данных методы, отличные от требований Приказа Минтранса России от 13.02.2013 N 36. Данные тахографы имеют обязательный сертификат соответствия требованиям указанного технического регламента. По конструктивному исполнению данные тахографы являются цифровыми согласно положениям ГОСТ Р 53831-2010 «Автомобильные транспортные средства. Тахографы. Технические требования к установке.» Данный ГОСТ использовался для подтверждения соответствия тахографов требованиям Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».

Согласно пункта 3.3. Решения Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 «О принятии Технического регламента Таможенного союза » О безопасности колесных транспортных средств «, имеющего статус международного договора:

«До 1 июля 2016 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства — члена Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента. Указанная продукция маркируется национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке) в соответствии с законодательством государств — членов Таможенного союза или с Решением Комиссии от 20 сентября 2010 года N 386». Срок обращения продукции (после ее производства и выпуска в обращение ) — определяется сроком ее эксплуатации.

2. Карты, выпускаемые ООО «РусАвтоКарт» для применения с тахографами, указанными в п.1. настоящего информационного письма, — прошли испытания и процедуры сертификации согласно требованиям ЕСТР и имеют официальное утверждение типа требованиям ЕСТР. Кроме того, данные карты прошли процедуры добровольной сертификации в Системе ГОСТ Р для подтверждения возможности работы с тахографами, отвечающими требованиям Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», утв. Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720. Срок выпуска указанных карт в обращение определяется потребностью в данных картах. Технически выпуск карт будет поддерживаться ООО «РусАвтоКарт» и его партнерами, производителями карт, в течение не менее 3-х лет после прекращения обращения тахографов.

3. Понятие «действительности» карт не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации. В связи этим информация, предоставленная Вам сотрудниками Федерального бюджетного учреждения «Агентство автомобильного транспорта» (ФБУ «Росавтотранс»), по нашем мнению, некорректна и юридически не обоснована. Фактически на сайте ФБУ «Росавтотранс» указывается, что «Карта тахографа с таким серийным номером не найдена. Уточните номер и попробуйте еще раз.» Данная фраза также некорректна, т.к. нанесенный на карте номер не является серийным номером карты, какой смыл вложен в это — является не определенным.

ФБУ «Росавтотранс» осуществляет свою деятельность в рамках:

А) Приказа Минтранса России от 21.05.2012 N 146 «Об утверждении Порядка ведения реестра выданных карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах» ведению реестра выданных карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах в рамках реализации Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки. В Приказе в частности указано, что:

«6. Внесение информации в реестр осуществляется ФБУ «Росавтотранс» при обращении организации, выдающей карту.

7.Реестр ведется в электронном виде.

8.Информация о реестре размещается на сайтах Минтранса России и ФБУ «Росавтотранс»;

Как видно из данного Приказа, ФБУ «Росавтотранс» юридически обоснованно осуществляет ведение реестра и размещение информации о картах на своем сайте исключительно для карт, выпускаемых в рамках реализации Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР). Однако, проверка «действительности» карт ЕСТР через информацию на сайте ФБУ «Росавтотранс» данным нормативным актом не предусмотрена;

Б) Приказа Минтранса России от 13.02.2013 N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.03.2013 N 27574)

«6. При использовании тахографов ФБУ «Росавтотранс» осуществляется:

1) учет в соответствующих перечнях сведений:

о разработанных моделях тахографов, блока СКЗИ тахографа, карт;

о каждом экземпляре тахографа, блока СКЗИ тахографа, карты, переданном, активизированном, утилизированном организациями — изготовителями тахографов, блоков СКЗИ тахографа, карты, а также мастерскими;»

Как видно из данного Приказа, на ФБУ «Росавтотранс» ведение реестра карт с СКЗИ и/или определение порядка ведения реестра данных карт не возложено, а возложены только функции учёта.

Соответственно, действия ФБУ «Росавтотранс» по ведению перечня карт не являются юридически значимым действием, а представляют собой некую учетную функцию. Кроме того, Приказом Минтранса России от 13.02.2013 г. № 36 не предусмотрена проверка действительности или недействительности карт, размещённых на сайте ФБУ «Росавтотранс». Следует также отметить, что Приказом Минтранса России от 13.02.2013 г. № 36 не установлено, что номер RUDXXXXXXXXXXXXX (и иные аналогичные номера карт предприятия, мастерской, контролера) являются номерами карт в перечне, который ведет ФБУ «Росавтотранс». При этом серийный номер — устанавливается изготовителем в рамках выпуска серии продукции, а не ФБУ «Росавтотранс».

В отношении карт для тахографов, отвечающих требованиям Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», утв. Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720, ведение реестра (перечня) нормативными правовыми актами не предусмотрено. Таким образом, на ФБУ «Росавтотранс» никакие функции, связанные с картами для тахографов по Техническому регламенту «О безопасности колёсных транспортных средств» не возложены, включая отсутствие полномочий по предоставлению информации о «действительности» или «действительности» данных карт. Данные карты действуют и могут применяться в течение их срока действия, указанного на картах. Срок действия карты определяется сроком действия сертификата карты.

Следует иметь ввиду, что карты тахографа разрешительными документами не являются, и они не дают право для осуществления какой-либо деятельности или допуска к чему-либо. Так, например, карта водителя является аналогом дисковой тахограммы, на которой записываются данные о режимах труда и отдыха водителя, параметрах движения транспортного средства с определенной степенью защиты от изменения. При осуществлении контроля контролер может рассматривать любую предоставленную ему информацию с любого носителя, на котором содержится информация о соблюдении режима труда и отдыха водителя. Часть 2 Статья 11.23 Административного кодекса РФ не устанавливает никаких ограничений по методам контроля и используемым для этого документам или техническим средствам. Данной статьей в принципе не установлено, что контроль ведется только с использованием определенного типа тахографа или карты.

4. Дополнительно информируем Вас о том, что информация, содержащаяся в письме Федерального бюджетного учреждения «Агентство автомобильного транспорта» №08-02/363 от 10.02.2016 г., и распространяемая через интернет различными организациями О ЗАПРЕТЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, не прошедших оснащение тахографами согласно Приказа Минтранса России от 21.08.2013 N 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.02.2014 N 31407) в ред. Приказов Минтранса России от 21.10.2015 N 314,от 02.12.2015 N 348) представляет, по нашему мнению, произвольную трактовку как самого Приказа, так и правовых норм, связанных с ответственностью за не оснащение тахографами. Данное письмо разъяснением Минтранса России не является.

Основания и порядок запрещения эксплуатации транспортных средств установлены статьей 19 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»:

«1. Запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.
Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяются Правительством Российской Федерации. (см. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. Утверждены Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N1090 с учетом изменений)

2.Запрещается эксплуатация транспортных средств, владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности.

2.1. Запрещается эксплуатация транспортных средств лицами, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

3.Запрещение эксплуатации транспортного средства осуществляется уполномоченными на то должностными лицами.»

Частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ предусмотрено:

«1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.»

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что своим письмом ФБУ «Росавтотранс» не может запретить эксплуатацию транспортных средств. Разъяснение о порядке запрещения эксплуатации транспортных средств могут быть предоставлены сотрудниками ГИБДД МВД России.

Необходимо также отметить, что согласно пункта 10.5. Приложения 8 к Техническому Регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 и вступившего в силу 1 января 2105 года: «Демонтаж и неработоспособность средств измерения скорости (спидометры), а также технические средства контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (если их установка предусмотрена настоящим техническим регламентом) не допускаются.»

Гражданским кодексом РФ (часть 1) установлено: «Статья 4. Действие гражданского законодательства во времени:

1.Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

2.По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.».

При необходимости, мы готовы ответить на те вопросы, на которые Вы не получили ответ в этом информационном письме.

Генеральный директор ООО «РусАвтоКарт» А.П.Петрова

Читать далее

«Кто нам мешает, тот нам поможет…»

Опубликовано 16.01.2016 в разделе

Согласно информации, опубликованной 15/01/2016 на сайте: www.kolyma.ru, УФСБ по Магаданской области в ходе оперативно-разыскных мероприятий пресечена незаконная деятельность ООО «Тахограф» на территории Магаданской области, выражавшаяся в противоправном распространении, установке и калибровке устройств автомобильного контроля (тахографов), содержащих в своем составе. Подобное явилось ярким примером того, как инструмент государственного влияния, который порой являлся «камнем преткновения» в развитии системы тахографического контроля, в данном конкретном случае позитивным образом вмешался в процесс борьбы с недобросовестным участником данного рынка. Незаконная сеть «точек» и качество выполнения работ которого, давно уже знакома всем заинтересованным лицам, только главный регулятор системы упорно этого замечать не хочет. Может сейчас, пока еще не поздно, господа регуляторы задумаются?

МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ
15.01.2016.

В ходе оперативно-разыскных мероприятий Управлением пресечена незаконная деятельность ООО «Тахограф» (ИНН/КПП 5040128461/504001001, ОГРН 1145040000280, юридический адрес: 140170, Московская область, г. Бронницы, ул. Льва Толстого, 37А) на территории Магаданской области, выражавшаяся в противоправном распространении, установке и калибровке устройств автомобильного контроля (тахографов), содержащих в своем составе. Об этом сообщили РИА «КОЛЫМА-ИНФОРМ» в пресс-службе УФСБ по Магаданской области.

Установлено, что в рамках деятельности по активизации, установке и калибровке тахографов на транспортные средства заказчиков ООО «Тахограф» передало одному из жителей г. Магадана карты мастерской, оформленные на третьих лиц, которые являются средствами криптографической защиты информации и к которым применяется специальный порядок получения, хранения и эксплуатации.

Магаданец, не являясь держателем карт мастерской, длительное время осуществлял калибровку тахографов транспортных средств заказчиков указанными картами, несмотря на то, что активизация и калибровка тахографа картой мастерской может осуществляться только лицом — держателем карты.

По результатам проведённых мероприятий ООО «Тахограф» привлечено к административной ответственности по ч. 6 ст. 13.12 КоАП РФ «Нарушение правил защиты информации», физическое лицо, осуществлявшее установку и калибровку тахографов – по ч.1 ст.13.13 КоАП РФ «Незаконная деятельность в области защиты информации».

Обращаем внимание руководителей региональных транспортных предприятий и индивидуальных предпринимателей на то, что на территории Российской Федерации допускаются к штатной эксплуатации в составе транспортного средства только тахографы, содержащие в своем составе «…программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство, реализующее алгоритмы криптографического преобразования информации..и обеспечивающее … хранение информации ограниченного доступа, используемой для создания электронной подписи и проверки электронной подписи (ключевой информации), и идентифицирующей информации…» (пп. 3 п. 1 Приложения приказ Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (зарегистрирован Минюстом России 7 марта 2013 г., регистрационный № 27574).

С учетом наличия широкой представительской сети ООО «Тахограф» не исключается реализация подобной противоправной деятельности в других субъектах Российской Федерации.

Читать далее

Поздравляем всех с Новым годом !!!

Опубликовано 28.12.2015 в разделе

3

Читать далее

Минтранс поставил аналоговые тахографы на счетчик….

Опубликовано 22.12.2015 в разделе

Как стало известно – 16 декабря текущего года Минюст России согласовал издание Минтрансом России приказа от 2 декабря 2015 г. № 348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273».

Следуя тексту приказа Минтранса № 348, можно констатировать, что с момента его вступления в силу, возможный срок эксплуатации аналоговых тахографов сокращен до 1 июля 2016 года. Подобное означает, что до указанной даты тахографы аналогового типа, ранее установленные на транспортные средства, должны быть заменены на тахографы цифрового типа.

Пункт 3 приказа Минтранса России от 21.08.2013 № 273,
в редакции приказа Минтранса России от 02.12.2015 № 348

  1. В соответствии с настоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России N 36 после слов «за исключением», производится:
  • автобусов категорий и , используемых для перевозки пассажиров, — до 1 июля 2014 г.;
  • транспортных средств категорий , , используемых для перевозки опасных грузов, — до 1 апреля 2014 г.;
  • транспортных средств категории с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, — до 1 июля 2014 г.;
  • транспортных средств категории (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 сентября 2014 г;
  • транспортных средств категории , используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 апреля 2015 г.;
  • транспортных средств категорий , , и , оснащенных организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.), за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (далее аналоговые контрольные устройства) — до 1 января 2018 г.;
  • транспортных средств категорий , , и , оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720, за исключением аналоговых контрольных устройств — до 1 января 2018 г.
  • транспортных средств категорий N2, N3, М2, М3, оснащенных аналоговыми контрольными устройствами – до 1 июля 2016 г.
Читать далее

Поздравляем !!!

Опубликовано 03.12.2015 в разделе
3 декабря ООО «НПЦ СТАТУС» исполнилось 2 года существования на рынке услуг дополнительного автомобильного оборудования.

Два года – не срок,
Ни по дням, ни доходам,
Путь себе ты нарек,
Так, иди себе, с Богом!!!!

С Днем рождения!

Читать далее

«…не развлечения ради, а пользы для…!!!»

Опубликовано 23.11.2015 в разделе

ГК НПЦ СТАТУС информирует всех заинтересованных лиц об организации нового отдельного направления своей деятельности: оказание услуг в области консультативно-правового сопровождения хозяйственной деятельности. В связи с этим, ГК НПЦ СТАТУС в интересах любого субъекта предпринимательской деятельности и физического лица, занятого в автотранспортном комплексе или использующего автотранспортные средства в иных целях, готова организовать оказание помощи в:

— предоставлении консультации по вопросам, связанным с эксплуатацией и использованием автотранспортных средств;

— сборе и подготовки документов в целях получения допуска к определенной деятельности;

— разрешении финансово-хозяйственных споров;

— разрешении конфликтов с государственными контрольно-надзорными органами;

— подготовке экспертных заключений;

— разрешении дел об административной ответственности, защите в рамках уголовного процессуального законодательства РФ;

— организации и оформлении договорной деятельности.

Предлагаемые формы оказания помощи (услуг): от консультаций до представления интересов в соответствующих мероприятиях, включая представительское участие в судебных органах.

Читать далее

Нам необходимо организовать считывание информации с карт тахографов, что можете предложить по данному вопросу?

Опубликовано 09.11.2015 в разделе

Очевидно, что период массовой установки тахографов на транспортные средства подошел к своему логическому завершению. Теперь самое время задуматься о том, для чего эти приборы действительно нужны и какую полезную информацию можно через них получить. Тем более, что выгрузка информации с карт тахографа, в части ее периодичности, предусмотрена нормативно – не реже, чем каждые 28 дней (приложение № 3 к приказу Минтранса России от 13.02.2013 № 36).

Нами был проанализирован рынок услуг по организации выгрузки информации с карт тахографов, в результате чего, до заинтересованных лиц можем довести следующие субъективные оценки по каждому продукту, который был нами протестирован.

Вариант № 1 – программное обеспечение производителя тахографов марки Штрих (TachoReport). Данное ПО доступно без ограничений на сайте производителя тахографов. С помощью бесхитростных манипуляций можно его скачать бесплатно на свой компьютер и пользоваться. Единственное препятствие – необходимо приобрести картридер, который также необходимо будет установить на компьютер. Достоинства: простота использования; красочные, доступно воспринимаемые графики режимов движения; возможность печати. Недостатки: не производится анализ труда и отдыха водителя; нет возможности автоматического контроля периодичности выгрузки данных; привязка ПО к конкретному компьютеру; не устойчивость работы ПО (не стабильно осуществляется считывание информации, не со всех типов карт обеспечивается считывание информации); не очень лестные отзывы о ПО со стороны пользователей. Есть информация (документально не подтверждено), что использование данной программы приводит к неисправности карт, которые подвергались считыванию через это ПО.

Вариант № 2 — программное обеспечение производителя тахографов марки Меркурий (TachoCard). Данное ПО, также доступно через сайт производителя тахографа, только в этом конкретном случае, возможность его использования будет уже возмездным. Цена вопроса порядка 2000 руб., оплачиваемые единоразово. Также, как и в предыдущем варианте, вам понадобится картридер. Достоинства: единственно, что в этой части можно отметить – ПО занимает мало места на жестком диске компьютера. TachoCard – это инструмент для извлечения и просмотра информации, не более того. Программа исполнена таким образом, что информация с карт в формате DDD хранится отдельно на вашем компьютере, к которым вы каждый раз обращаетесь для ее визуализации. Отсюда те же недостатки. Что с вариантом № 1: не производится анализ труда и отдыха водителя; нет возможности автоматического контроля периодичности выгрузки данных; привязка ПО к конкретному компьютеру; не устойчивость работы ПО (не стабильно осуществляется считывание информации, не со всех типов карт обеспечивается считывание информации); не очень лестные отзывы о ПО со стороны пользователей. Нам не удалось посредством данного программного продукта считать информацию с карт тахографов, соответствующих ЕСТР и приказу Минтранса № 36. Не всегда получается считать информацию и с карт тахографов, соответствующих ПП 720-2009.

Вариант № 3 – программное обеспечение «Тахоспец» (Польша). Данный программный продукт распространяется ООО «Тахолаб» (Москва), как организацией, обладающей эксклюзивными правами производителя на территории РФ. Достаточно серьезный программный продукт, позволяющий считывать и анализировать информацию с карт тахографов и непосредственно с тахографов, а также с тахокарт (аналоговые тахографы). Опыт использования этой программы оставил неоднозначное отношение к его применяемости. С одной стороны – широкий спектр функциональных возможностей, с другой стороны – практическая необходимость всего этого. Однозначно можно утверждать, что этот программный продукт не для лиц, у которых есть необходимость только в считывании данных с тахографа. Данное ПО для крупных предприятий, которые решили его использовать для организации технологического процесса автоперевозок. При этом, с данным продуктом надо работать отдельным лицам и постоянно. Стоимость использования ПО от 3500 руб., в зависимости от выбранного функционального пакета. Очевидные недостатки: нельзя использовать только для считывания информации с карт тахографа; не считывает информацию с карт тахографов, соответствующих приказу Минтранса России от 13.02.2013 № 36; цена использования программы привязана к количеству транспорта, не может быть оценена, как соответствующая понятию: цена-качество; имеются дополнительные требования к ПО компьютера, через который предполагается использование программы; программа используется через компьютер, на который она установлена; не позволяет контролировать в автоматическом режиме соблюдение сроков считывания информации с карт тахографов. К сожалению, каких-либо отзывов на ПО со стороны пользователей нам добыть не удалось, в силу того, что таковых не нашли.

Вариант № 4 – программное обеспечение RoadSoft (Голландия). Данный программный продукт нами лично не тестировался, но по информации пользователей-партнеров его функциональность очень близка к Тахоспец. Думается, что Европейские тахоспециалисты не совсем разобрались с действительными потребностями наших пользователей тахографов.

Вариант № 5 – программное обеспечение GR.Cards. Это продукт отечественной разработки (Екатеринбург). Он выполнен специалистами инновационного центра Уральского федерального университета. Позволяет считывать и анализировать информацию с карт тахографов и непосредственно с тахографов, в том числе посредством возможностей GPS оборудования. Его единственным недостатком, равно, как и достоинством, для кого как, является то, что это Web-продукт. Что это значит, а это значит, что ПО размещено на сервере разработчика в сети Интернет, использование функционала ПО осуществляется посредством работы личного (клиентского) кабинета, организуемого на сайте производителя. Минусы в этом возникнут у потенциальных потребителей, не располагающих стабильным доступом в Интернет, может еще у тех, кто по-старинке опасается того, что информация о нем и его автомобилях может стать доступной для других. Еще одним субъективным минусом, как кому, можно представить – абонентскую плату за пользование. Общий уровень стоимости зависит от количества обслуживаемых карт и выбранного периода использования ПО. В среднем, на рынке цена колеблется в пределах: 1000-1500 руб. за единицу карты годового обслуживания. Очевидно, что плюсы такого решения кроются в возможности доступа к своей информации с любого компьютера и прочего «гаджета», с которого есть выход в Интернет, а также возможности организации неограниченного количества мест считывания информации. Дополнительными достоинствами, выявленными нами в отношении этого ПО можно указать следующее: производит анализ данных, связанных с деятельностью водителя, на предмет норм Российского трудового законодательства, а также на предмет требований ЕСТР, с отражением конкретных пунктов норм, в отношении которых было допущено нарушение; система заблаговременного автоматического информирования о необходимости совершения определенных действий (считывания карты), как посредством электронных почтовых сервисов, так и посредством SMS-телефонии; прочими дополнительными сервисами, возможными к организации в информационных продуктах, например, контроль прохождения регламентных ТО; положительные отзывы со стороны пользователей ПО.

Вывод: на наш взгляд, наиболее приемлемым программным продуктом, в полной мере достаточным для нашего среднего потребителя, является ПО GR.Cards.

В любом случае, выбор за вами!

Мы со своей стороны, готовы предложить в ваше распоряжение любой программный продукт, информация о практике использования которого изложена выше!

Читать далее

«Лед тронулся..!!!»

Опубликовано 22.10.2015 в разделе

Как стало известно, 16 октября 2015 года Правительством Российской Федерации было подписано постановление за № 1108 «Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС). Согласно законодательства РФ, текст нормативного правового акта в течение 10 дней должен быть опубликован, после чего вступит в силу. Данный документ очень интересен некоторыми существенными правовыми последствиями, в части системы отечественной тахографии. Например, МВД России (с момента вступления в силу рассматриваемого постановления), как орган, уполномоченный осуществлять государственный контроль (надзор) за исполнением требований ТР ТС в отношении транспортных средств, находящихся в эксплуатации, силами сотрудников Госавтоинспекции, в части использования тахографов, должено будет проверять их соответствие на предмет положений ТР ТС, а ни как было до этого, с легкой руки Минтранса России, на предмет соответствия его же приказу № 36!!!!!???? Что может послужить доказательством соответствия тахографа ТР ТС? Правильно — сертификат, выданный в порядке положений ТР ТС!!! Правды ради, стоит отметить, что многие производители уже обзавелись подобными сертификатами, только почему-то, не изволят соответствующим образом маркировать свою продукцию? А вот, в этой части, было бы интересно участие второго утвержденного регулятора – Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, на предмет соблюдения порядка получения сертификатов на эту продукцию, законность выдачи которых вызывает в профессиональном сообществе много вопросов!!!

Конечно, остается еще много не разрешенных вопросов в системе отечественной тахографии, но по факту издания подобного нормативного правового акта, следует констатировать: «ЛЕД ТРОНУЛСЯ…..!!!», и это очень отрадно!

Текст постановления прилагается:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 октября 2015 г. N 1108

ОБ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНАХ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО

КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО

РЕГЛАМЕНТА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА «О БЕЗОПАСНОСТИ

КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что уполномоченными органами Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» являются:

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии — в отношении колесных транспортных средств (шасси) и компонентов транспортных средств (шасси), находящихся в обращении (до начала их эксплуатации) на территории Российской Федерации;

Министерство внутренних дел Российской Федерации — в отношении колесных транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации.

2. Реализация Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии полномочий, предусмотренных пунктом 1 настоящего постановления, осуществляется в соответствии с законодательством в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

3. Реализация Министерством внутренних дел Российской Федерации полномочий, предусмотренных пунктом 1 настоящего постановления, осуществляется в рамках федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения.

4. Реализация полномочий федеральных органов исполнительной власти, предусмотренных пунктом 1 настоящего постановления, осуществляется в пределах установленной предельной численности работников их центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

5. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии и Министерство внутренних дел Российской Федерации и их территориальные органы взаимодействуют по вопросам обмена информацией в целях повышения эффективности осуществления полномочий, предусмотренных пунктом 1 настоящего постановления, а также недопущения обращения на территории Российской Федерации колесных транспортных средств (шасси) и компонентов транспортных средств (шасси), не соответствующих требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Читать далее