Часть 4. Практическая и правовая сторона вопроса.

Часть 4. Практическая и правовая сторона вопроса.

После столь долгого пути по материалам предыдущих статей, думается, стоит подвести итог, и наконец, дать ответ на главный вопрос: в настоящее время какой транспорт подлежит оснащению тахографами и какими тахографами?

Основываясь на правовых нормах международных актов и национального законодательства, регулирующих рассматриваемые вопросы, в том числе, приведенных в предыдущих статьях, следует констатировать следующее.

1. Допустимым к производству и выпуску в обращение оборудованием являются тахографы:

Соответствующие обязательным требованиям, ранее установленным национальным законодательством о техническом регулировании, обеспеченные документами об оценке (подтверждении) соответствия указанным обязательным требованиям,  до 01.01.2015 года – даты вступления в силу Технического регламента  Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Такие документы об оценке (подтверждении) соответствия признаются действительными до окончания срока их действия, но не позднее 1 июля 2016 года, за исключением партий тахографов, срок действия документов об оценке (подтверждении) которых ограничивается количественной квотой.

Использование тахографов, обеспеченных документами об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, указанными выше, допускается в течение их срока годности (срока службы).

Другими словами, допускается производство и выпуск в обращении тахографов, обеспеченных Сертификатами соответствия требованиям Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720, до окончания срока действия Сертификатов, но  не позднее 1 июля 2016 года, за исключением партий тахографов, срок действия Сертификатов которых ограничивается количественной квотой.

Использование владельцами транспортных средств тахографов, обеспеченных указанными Сертификатами, допускается в течение их срока годности (срока службы).

Например, тахограф Меркурий ТА-001 имеет соответствующий Сертификат, срок действия которого ограничен 27.10.2015 года, соответственно, выпуск в обращение этого тахографа возможен до 27.10.2015 года. Срок возможного его использования – в соответствии с условиями производителя (срок эксплуатации).

Еще один интересный пример, тахограф ТЦА-02 обеспечен соответствующим Сертификатом, не ограниченным сроком его действия, его действие распространяется на партию общим количеством – 500000 шт.

Подобным образом следует рассматривать условия возможного выпуска и использования тахографов, прошедших процедуру сертификации соответствия требованиям Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720 (DTCO 1381, SE 5000… ШТРИХ Тахо-RUS, КАСБИ ДТ-20…).

Такие тахографы могут использоваться на территории России и прочих стран — участниц Евразийского Экономического Союза.

Естественно, также допустимыми к производству, выпуску в обращение и использованию являются тахографы, соответствующие требованиям, предъявляемым Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», и обеспеченные соответствующими Сертификатами соответствия требованиям, указанного правового акта.

Тахографы, не обеспеченные Сертификатом соответствия требованиям Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720, или Сертификатом соответствия требованиям подобного регламента Таможенного союза, с 01.01.2015 невозможны к выпуску, обращению и использованию, как на территории России, так и Еврозийского Экономического Союза.     

Уместно заметить, что указанное никак не связано с наличием (отсутствием) в составе тахографа блока СКЗИ. Бытует ошибочное мнение, что тахографы с СКЗИ не могут быть допущены к обращению на всей территории ЕЭС. Это не так. Например, тахограф марки DTCO 3283 (с блоком СКЗИ). Данная марка тахографа, видимо успешно, прошла сертификационные испытания на соответствие требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», свидетельство тому имеется на сайте производителя (Сертификат EAC).

2. В связи с тем, что Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в части порядка оснащения транспортных средств тахографами, отсылает к национальным законодательствам стран-участниц ЕЭС, следует констатировать, что на территории России  в этой части следует руководствоваться положениями приказов Минтранса России от 13.02.2013 № 36 и от 21.08.2013 № 273, исключительно в части не касаемой  вопросов блоков СКЗИ.

Исключительно информационно — под указанный порядок подпадают транспортные средства категорий М2, М3 и N3 – в настоящее время должны быть оснащены, а также категории N2 — с 1 апреля 2015 года.

Комментарии закрыты.