Часть 2. Объективная реальность нового текущего периода.

Часть 2. Объективная реальность нового текущего периода.

Федеральным законом от 3 октября 2014 года № 279-ФЗ был ратифицирован Договор (далее – Договор) о Евразийском экономическом союзе (далее – Союз), подписанный в городе Астане 29.05.2014 года. Вступил в силу – 01.01.2015 года.

Чем же примечателен этот факт? Какое такое принципиальное значение имеет этот Договор к рассматриваемой теме?

Смеем утверждать, что самое прямое.

Во-первых, обратим внимание, что согласно Российского законодательства, положения международных договоров имеют приоритет над положениями национального законодательства.

Во-вторых, согласно Договора, его положения имеют прямое действие в отношении стран – участниц Союза.

В-третьих,  Договор содержит раздел Х «Техническое регулирование», который во взаимосвязи с положениями Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств», исчерпывающим образом регулирует все вопросы, связанные с оснащением транспортных средств тахографами, в том числе в переходный период.

Не отягощая текст ссылками на конкретные статьи и пункты указанных и прочих международных правовых актов, уместно конкретизировать следующие принципиальные положения.

Согласно положений Договора:

1. Техническое регулирование в рамках Союза осуществляется в соответствии со следующими принципами:

— установление обязательных требований к продукции и к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

— установление единых обязательных требований в технических регламентах Союза  к продукции, включенной в единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Союза;

— применение и исполнение технических регламентов Союза в государствах-членах без изъятий;

— единство правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия;

— единство применения требований технических регламентов Союза независимо от видов и (или) особенностей сделок;

— осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Союза на основе гармонизации законодательства государств-членов;

— единство правил и процедур проведения обязательной оценки соответствия;

— недопустимость ограничения конкуренции при осуществлении оценки соответствия;

— недопущение установления избыточных барьеров для ведения предпринимательской деятельности;

— установление переходных положений в целях поэтапного перехода на новые требования и документы.

2. В целях защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, а также в целях обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения в рамках Союза принимаются технические регламенты Союза. «Технический регламент Союза» — документ, принятый Комиссией и устанавливающий обязательные для применения и исполнения на территории Союза требования к объектам технического регулирования. Технические регламенты Союза имеют прямое действие на территории Союза.

3. Продукция, в отношении которой вступил в силу технический регламент Союза (технические регламенты Союза), выпускается в обращение на территории Союза при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки соответствия, установленные техническим регламентом Союза (техническими регламентами Союза). Государства-члены обеспечивают обращение продукции, соответствующей требованиям технического регламента Союза (технических регламентов Союза), на своей территории без предъявления дополнительных по отношению к содержащимся в техническом регламенте Союза (технических регламентах Союза) требований к такой продукции и без проведения дополнительных процедур оценки соответствия.

4. Со дня вступления в силу технического регламента Союза на территориях государств-членов соответствующие обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные законодательством государств-членов или актами Комиссии, действуют только в части, определенной переходными положениями, и с даты завершения действия переходных положений, определенных техническим регламентом Союза и (или) актом Комиссии, не применяются для выпуска продукции в обращение, оценки соответствия объектов технического регулирования, государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Союза.

5. В целях выполнения требований технического регламента Союза Комиссия утверждает перечень международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия — национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Союза. Применение на добровольной основе соответствующих стандартов, включенных в указанный перечень, является достаточным условием соблюдения требований соответствующего технического регламента Союза.

Согласно Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:

1. Техническое регулирование в отношении колесных транспортных средств осуществляется в целях обеспечения социально приемлемого уровня их безопасности, а также выполнения государствами — членами Таможенного союза своих обязательств, вытекающих из участия в международных соглашениях в сфере безопасности колесных транспортных средств.

2. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, устанавливает требования к колесным транспортным средствам, независимо от места их изготовления, при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза.

3. К объектам технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента, отнесены компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств.

Объекты технического регулирования устанавливаются согласно приложению N 1 (раздел 2 п.65 – технические средства контроля соблюдения водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографы)).

Компоненты, выпускаемые в обращение как сменные (запасные) части для находящихся в эксплуатации транспортных средств, при установке на транспортное средство не снижают уровень его безопасности по отношению к уровню на момент выпуска транспортного средства в обращение.

4. Перечень требований к типам компонентов транспортных средств установлен в приложении N 10 к настоящему техническому регламенту. Согласно п.65 приложения № 10, тахографом, как компонентом транспортного средства, должны обеспечиваться: показания: скорости движения, пройденного пути, текущего времени, сигнала о превышении заданной скорости, сигнала о нарушениях в работе тахографа; регистрация: скорости движения, пройденного пути, времени управления транспортным средством, времени нахождения на рабочем месте и времени других работ, времени перерывов в работе и отдыха, случаев доступа к данным регистрации, перерывов в электропитании длительностью более 100 миллисекунд, перерывов в подаче импульсов от датчика движения.

5. Формой  подтверждения соответствия тахографов предъявляемым требованиям установлена — сертификация по схемам 10 и 11, закрепленным в приложении № 19 к техническому регламенту.

6. Компоненты, выпускаемые в обращение как сменные (запасные) части для находящихся в эксплуатации транспортных средств, поставляемые на сборочное производство этих транспортных средств, считаются соответствующими предъявляемым требованиям в случае соответствия транспортного средства требованиям настоящего технического регламента.

7. Оснащение тахографами транспортных средств осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами государств — членов Таможенного союза.

Согласно Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 «О принятии Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:

1. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» вступает (вступил) в силу с 01.01.2015 года.

2. Утвержден Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».  В п.146 Перечня, с отсылом к п.65 Приложения № 10 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в отношении тахографов указан ГОСТ Р 53831-2010 «Автомобильные транспортные средства. Тахографы. Технические требования к установке».

3. Документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства — члена Таможенного союза, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента (далее — продукция) до дня вступления в силу Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 июля 2016 года, за исключением партий транспортных средств и компонентов, срок действия которых ограничивается количественной квотой.

Указанные документы, выданные или принятые до дня официального опубликования настоящего Решения, действительны до окончания срока их действия.

Также данные документы могут использоваться в качестве доказательственных материалов в целях проверки выполнения требований настоящего технического регламента, в том числе для распространения действия указанных документов на территорию всех государств — членов Таможенного союза.

При распространении указанных в абзаце первом настоящего пункта документов в порядке, установленном настоящим техническим регламентом, применяются требования, действовавшие до вступления в силу настоящего технического регламента на момент оформления указанных документов. В подобном случае срок действия документа, выданного на основании технического регламента, должен соответствовать сроку действия документа, действовавшего до вступления в силу настоящего технического регламента.

Со дня вступления в силу Технического регламента выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства — члена Таможенного союза, не допускается;

4. До 1 июля 2016 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства — члена Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента.

Обращение продукции, выпущенной в обращение в период действия документов об оценке (подтверждении) соответствия, указанных в подпункте 3.2 настоящего Решения, допускается в течение срока годности (срока службы) продукции, установленного в соответствии с законодательством государства — члена Таможенного союза.

5. Со дня вступления в силу Технического регламента должно быть обеспечено проведение государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Технического регламента.

Комментарии закрыты.