«Сюда…, туда…., куда не пойдешь, все одно..»

Опубликовано 02.08.2015 в разделе

В конце июля месяца текущего года, видимо, по результатам трагических обстоятельств дорожно-транспортных происшествий, произошедших в стране, МВД России через официальные сайты ведомства и главного управления ГИБДД инициировало общественный опрос о возможных первоочередных проблемах в вопросе безопасности пассажирских перевозок. На данный вопрос участникам было предложено выбрать один из 4 возможных вариантов ответов: нарушение водителем ПДД; недостаточная квалификация водителей; не соблюдение водителями режимов труда и отдыха; состояние автопарка. По результатам опроса наибольшее участников отдали предпочтение ответу – нарушение водителем ПДД, меньше — недостаточная квалификация водителей, еще меньше — не соблюдение водителями режимов труда и отдыха, наименьшее количество голосов набрал вариант — состояние автопарка.

Интересно, насколько полезными окажутся для МВД России такие результаты опроса, когда система пресечения нарушений ПДД является исключительной компетенцией органов внутренних дел страны, в лице их структурного подразделения Госавтоинспекции. Что получается, пассажирские перевозки не безопасны по вине органов внутренних дел??!!

Пытаясь понять причины череды «громких» ДТП, в том числе через участие государства в профилактики подобного, невольно, в очередной раз, приходишь к выводу об отсутствии у нас в стране четко выстроенной государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения. Все у нас, как то через басенный образ: «лебедь, рак и щука..» Рассматриваемая инициатива силового ведомства страны, к сожалению, не явилась исключением.

Для действительного большинства населения страны низкий уровень безопасности пассажирских перевозок, на наш взгляд, очевиден, и не один из ответов, рекомендованных в рамках опроса, не является ключевым в этой очевидности. Все перечисленные причины являются всего лишь следствием оголтелого состояния рынка этих услуг. Именно система существующих правоотношений между субъектами данного рынка влечет за собой нарушения ПДД, режимов труда и отдыха водителей, и далее по списку. Добавив к этому «участие» заинтересованных лиц контролирующих органов, как пассивное, так и активное, складывается именно та картина, которую мы все наблюдаем сегодня. Безусловно, нельзя говорить, что со стороны государства, в частности со стороны органов внутренних дел, совершенно ничего не делается. Делается, и многое. Примером является наличие нормативного регулирования в виде Устава автомобильного транспорта, Правил перевозки, какой-никакой системы регуляции и контроля, в том числе ГИБДД, напрямую зависящей в отношении субъектов предпринимательской деятельности от прокурорского надзора, но поглядишь на действия соответствующих органов власти без учета их декларативных целей, очевидно понимаешь поверхностность проводимых мероприятий. В противном случае, не был бы организован рассматриваемый опрос, который очень отдает популизмом, а были бы инициированы конкретные мероприятия и предприняты конкретные действия, например, более принципиальное участие в борьбе с коррупционными явлениями по всей вертикали государственной и муниципальной власти. Не маловажными в этом деле явились бы: реальное межведомственное взаимодействие и разработка практически реализуемых нормативных правовых норм, направленных на исполнение и контроль конкретных мероприятий в области безопасности дорожного движения, в том числе с привлечением общественности. К слову, тахографический контроль в этой части, тоже далеко не самый последний инструмент.

Уголовную ответственность за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, пока еще в нашей стране никто не отменял…..

А пока, получается: «направо.., налево…, прямо…, куда не идем, все одно…» Может действительно, как все чаще слышится в обществе: …значит это кому-то нужно??!!

Комментарии закрыты.