«Очевидное – невероятное!!??»

Опубликовано 21.08.2015 в разделе

В начале июля месяца текущего года Некоммерческое партнерство «Содействие развитию тахографических систем», осознавая сохраняющуюся неопределенность ситуации в вопросах тахографического контроля, обратилось в адрес управления Госавтоинспекции Свердловской области с инициативой организации соответствующего сотрудничества основного государственного регулятора на территории области с профессиональным сообществом. По результатам рассмотрения этого обращения в подписании соглашения со стороны Госавтоинспекции было отказано, со ссылкой на наличие подробной регламентации полномочий ГИБДД по контролю за соблюдением собственниками и водителями транспортных средств режимов труда и отдыха.

Очевидным в данной ситуации является правовая состоятельность и разумность подобного сотрудничества. Правовая состоятельность заключается в том, что организация контроля за соблюдением владельцами и водителями транспортных средств режимов движения, труда и отдыха посредством тахографов является составной частью системы обеспечения безопасности дорожного движения, одним из ключевых государственных регуляторов которой является Госавтоинспекция, осуществляющая свою деятельность, в том числе, во взаимодействии с общественными объединениями. Разумностью в данном случае является возможность этого регулятора с помощью опыта, знаний и компетенций профессионального сообщества, сдвинуть систему тахографического контроля с «мертвой» точки, то есть пойти дальше единственно осуществляемого контрольного мероприятия, в виде проверки наличия тахографов на транспортных средствах, а также попытаться организовать реальное использование всеми заинтересованными лицами в профилактических целях информации, накапливаемой тахографическим оборудованием.

Невероятным в данной ситуации является то, что система тахографического контроля, как один из инструментов обеспечения безопасности дорожного движения, не интересна регулятору. Ни для кого не секрет, что с 2010 года – периода внедрения тахографов, по настоящее время сотрудники ГИБДД, так и не овладели достаточным уровнем знаний и понимания алгоритмов функционирования тахографического оборудования, что является следствием не принятия органами ГИБДД в целом активной позиции по рассматриваемому вопросу, а если совсем откровенно – отсутствием вообще какой-либо позиции. Применительно к данной конкретной ситуации, в высшей степени невероятным явилось утверждение управления ГИБДД Свердловской области о наличии подробной регламентации административным законодательством РФ и приказами МВД России полномочий ГИБДД по контролю за соблюдением собственниками и водителями транспортных средств режимов труда и отдыха, в том числе, с использованием тахографического оборудования. Нет такой регламентации!!! Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, в соотносимом смысле, содержит лишь статью 11.23, отсылающую к регламентации вопросов, входящих в состав правонарушения. Приказов МВД России, имеющих правовой статус, подробно регламентирующих полномочия ГИБДД в вопросах контроля за соблюдением собственниками и водителями транспортных средств режимов труда и отдыха, в том числе с использованием тахографического оборудования, нет, и не знать об этом регулятор не может. Ну, уж и совсем из области невероятного – если он действительно не знает! Но очевидно, что подобное в полной мере его устраивает!

Соответствует ли такая ситуация интересам государства и граждан?

Кому – очевидно, кому – вероятно, а для кого — невероятно, но так!

Комментарии закрыты.