Нам необходимо организовать считывание информации с карт тахографов, что можете предложить по данному вопросу?

Опубликовано 09.11.2015 в разделе

Очевидно, что период массовой установки тахографов на транспортные средства подошел к своему логическому завершению. Теперь самое время задуматься о том, для чего эти приборы действительно нужны и какую полезную информацию можно через них получить. Тем более, что выгрузка информации с карт тахографа, в части ее периодичности, предусмотрена нормативно – не реже, чем каждые 28 дней (приложение № 3 к приказу Минтранса России от 13.02.2013 № 36).

Нами был проанализирован рынок услуг по организации выгрузки информации с карт тахографов, в результате чего, до заинтересованных лиц можем довести следующие субъективные оценки по каждому продукту, который был нами протестирован.

Вариант № 1 – программное обеспечение производителя тахографов марки Штрих (TachoReport). Данное ПО доступно без ограничений на сайте производителя тахографов. С помощью бесхитростных манипуляций можно его скачать бесплатно на свой компьютер и пользоваться. Единственное препятствие – необходимо приобрести картридер, который также необходимо будет установить на компьютер. Достоинства: простота использования; красочные, доступно воспринимаемые графики режимов движения; возможность печати. Недостатки: не производится анализ труда и отдыха водителя; нет возможности автоматического контроля периодичности выгрузки данных; привязка ПО к конкретному компьютеру; не устойчивость работы ПО (не стабильно осуществляется считывание информации, не со всех типов карт обеспечивается считывание информации); не очень лестные отзывы о ПО со стороны пользователей. Есть информация (документально не подтверждено), что использование данной программы приводит к неисправности карт, которые подвергались считыванию через это ПО.

Вариант № 2 — программное обеспечение производителя тахографов марки Меркурий (TachoCard). Данное ПО, также доступно через сайт производителя тахографа, только в этом конкретном случае, возможность его использования будет уже возмездным. Цена вопроса порядка 2000 руб., оплачиваемые единоразово. Также, как и в предыдущем варианте, вам понадобится картридер. Достоинства: единственно, что в этой части можно отметить – ПО занимает мало места на жестком диске компьютера. TachoCard – это инструмент для извлечения и просмотра информации, не более того. Программа исполнена таким образом, что информация с карт в формате DDD хранится отдельно на вашем компьютере, к которым вы каждый раз обращаетесь для ее визуализации. Отсюда те же недостатки. Что с вариантом № 1: не производится анализ труда и отдыха водителя; нет возможности автоматического контроля периодичности выгрузки данных; привязка ПО к конкретному компьютеру; не устойчивость работы ПО (не стабильно осуществляется считывание информации, не со всех типов карт обеспечивается считывание информации); не очень лестные отзывы о ПО со стороны пользователей. Нам не удалось посредством данного программного продукта считать информацию с карт тахографов, соответствующих ЕСТР и приказу Минтранса № 36. Не всегда получается считать информацию и с карт тахографов, соответствующих ПП 720-2009.

Вариант № 3 – программное обеспечение «Тахоспец» (Польша). Данный программный продукт распространяется ООО «Тахолаб» (Москва), как организацией, обладающей эксклюзивными правами производителя на территории РФ. Достаточно серьезный программный продукт, позволяющий считывать и анализировать информацию с карт тахографов и непосредственно с тахографов, а также с тахокарт (аналоговые тахографы). Опыт использования этой программы оставил неоднозначное отношение к его применяемости. С одной стороны – широкий спектр функциональных возможностей, с другой стороны – практическая необходимость всего этого. Однозначно можно утверждать, что этот программный продукт не для лиц, у которых есть необходимость только в считывании данных с тахографа. Данное ПО для крупных предприятий, которые решили его использовать для организации технологического процесса автоперевозок. При этом, с данным продуктом надо работать отдельным лицам и постоянно. Стоимость использования ПО от 3500 руб., в зависимости от выбранного функционального пакета. Очевидные недостатки: нельзя использовать только для считывания информации с карт тахографа; не считывает информацию с карт тахографов, соответствующих приказу Минтранса России от 13.02.2013 № 36; цена использования программы привязана к количеству транспорта, не может быть оценена, как соответствующая понятию: цена-качество; имеются дополнительные требования к ПО компьютера, через который предполагается использование программы; программа используется через компьютер, на который она установлена; не позволяет контролировать в автоматическом режиме соблюдение сроков считывания информации с карт тахографов. К сожалению, каких-либо отзывов на ПО со стороны пользователей нам добыть не удалось, в силу того, что таковых не нашли.

Вариант № 4 – программное обеспечение RoadSoft (Голландия). Данный программный продукт нами лично не тестировался, но по информации пользователей-партнеров его функциональность очень близка к Тахоспец. Думается, что Европейские тахоспециалисты не совсем разобрались с действительными потребностями наших пользователей тахографов.

Вариант № 5 – программное обеспечение GR.Cards. Это продукт отечественной разработки (Екатеринбург). Он выполнен специалистами инновационного центра Уральского федерального университета. Позволяет считывать и анализировать информацию с карт тахографов и непосредственно с тахографов, в том числе посредством возможностей GPS оборудования. Его единственным недостатком, равно, как и достоинством, для кого как, является то, что это Web-продукт. Что это значит, а это значит, что ПО размещено на сервере разработчика в сети Интернет, использование функционала ПО осуществляется посредством работы личного (клиентского) кабинета, организуемого на сайте производителя. Минусы в этом возникнут у потенциальных потребителей, не располагающих стабильным доступом в Интернет, может еще у тех, кто по-старинке опасается того, что информация о нем и его автомобилях может стать доступной для других. Еще одним субъективным минусом, как кому, можно представить – абонентскую плату за пользование. Общий уровень стоимости зависит от количества обслуживаемых карт и выбранного периода использования ПО. В среднем, на рынке цена колеблется в пределах: 1000-1500 руб. за единицу карты годового обслуживания. Очевидно, что плюсы такого решения кроются в возможности доступа к своей информации с любого компьютера и прочего «гаджета», с которого есть выход в Интернет, а также возможности организации неограниченного количества мест считывания информации. Дополнительными достоинствами, выявленными нами в отношении этого ПО можно указать следующее: производит анализ данных, связанных с деятельностью водителя, на предмет норм Российского трудового законодательства, а также на предмет требований ЕСТР, с отражением конкретных пунктов норм, в отношении которых было допущено нарушение; система заблаговременного автоматического информирования о необходимости совершения определенных действий (считывания карты), как посредством электронных почтовых сервисов, так и посредством SMS-телефонии; прочими дополнительными сервисами, возможными к организации в информационных продуктах, например, контроль прохождения регламентных ТО; положительные отзывы со стороны пользователей ПО.

Вывод: на наш взгляд, наиболее приемлемым программным продуктом, в полной мере достаточным для нашего среднего потребителя, является ПО GR.Cards.

В любом случае, выбор за вами!

Мы со своей стороны, готовы предложить в ваше распоряжение любой программный продукт, информация о практике использования которого изложена выше!

Комментарии закрыты.