Как мы были не правы – регулятор, все-таки думает о благе народа..!???

Опубликовано 12.03.2016 в разделе

Вышел в свет очередной приказ Минтранса России в области тахографического контроля. К сожалению, как всегда, радости он не принес!

Судите сами, ниже приведен его текст, за которым следует наш скромный комментарий.

Зарегистрировано в Минюсте России 26 февраля 2016 г. N 41211

 

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 28 января 2016 г. N 16

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В КАТЕГОРИИ И ВИДЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСНАЩАЕМЫХ

ТАХОГРАФАМИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 13 ФЕВРАЛЯ 2013 Г. N 36

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6714) приказываю:

Внести изменения в Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (зарегистрирован Минюстом России 7 марта 2013 г., регистрационный N 27574) с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 470 (зарегистрирован Минюстом России 24 февраля 2014 г., регистрационный N 31406), согласно приложению к настоящему приказу.

И.о. Министра

Е.И.ДИТРИХ

Приложение

к приказу Минтранса России

от 28 января 2016 г. N 16

ИЗМЕНЕНИЯ,

ВНОСИМЫЕ В КАТЕГОРИИ И ВИДЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,

ОСНАЩАЕМЫХ ТАХОГРАФАМИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА

ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 13 ФЕВРАЛЯ 2013 Г. N 36

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ТАХОГРАФАМ, УСТАНАВЛИВАЕМЫМ

НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, КАТЕГОРИЙ И ВИДОВ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ, ОСНАЩАЕМЫХ ТАХОГРАФАМИ, ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ,

ОБСЛУЖИВАНИЯ И КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ТАХОГРАФОВ,

УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА»

1. Абзац восьмой изложить в следующей редакции:

«транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (приказ Минтранса России от 16 июня 2014 г. N 158 «Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок» (зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2014 г., регистрационный N 33370), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.) <1>;».

—————-—————-

<1> Бюллетень международных договоров, 2009, N 3.

2. В абзаце десятом:

слова «и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами» исключить;

слова «самоходных сельскохозяйственных машин» заменить словами «специализированных транспортных средств (специально оборудованных молоковозов, скотовозов, машин для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортных средств категорий N 2 и N 3, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальных транспортных средств»;

3. Абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:

«транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» <2> не уплачивается;».

4. Сноску к абзацу четырнадцатому изложить в следующей редакции:

«<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 2 (ч. I), ст. 115, N 14, ст. 1646; 2015, N 47, ст. 6592, N 51 (ч. III), ст. 7338».

5. Дополнить абзацами шестнадцатым и семнадцатым в следующей редакции:

«учебных транспортных средств, используемых для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов;

транспортных средств, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами.».

 

Анализируя текст приказа следует остановиться на следующем.

1. Приказ подписан исполняющим обязанности Министра транспорта, что вызывает сомнение в его легитимности. Обладает и.о. министра правом подписания (издания) приказов? Исходя из общего порядка, существующего в Российской Федерации, правом подписи обладает лицо, исполняющее обязанности руководителя, когда должность руководителя вакантна. Думается, что шумиха, существующая вокруг тахографии, которую можно назвать неким общественным контролем, привела к нерешительности министра в подписании подобного приказа. По принципу: посмотрим, как будут развиваться события!

2. Косвенным подтверждением выше сказанному служит тот факт, что данный приказ официально опубликован не был. Ограничились публикацией на каком-то непонятном сайте с символикой государственной власти. Почему? Согласно законодательства РФ в области нормотворчества, нормативные правые акты, то есть акты, имеющие распространение на неограниченное количество лиц, вступают в силу, кроме соблюдения прочих условий, по истечению 10 дней, с момента официального их опубликования. Порядок официального опубликования обеспечен собственной регламентацией.

3. В процессе издания приказа не соблюден установленный порядок их оформления. Видимо в Минтрансе совсем не осталось лиц, способных изучать и исполнять действующие нормы законодательства РФ. Напрашивается вопрос: изменения вносятся куда? По смыслу составителей приказа – в категории и виды транспортных средств… Может, эти изменения вносятся в приложение № 2 к приказу, например. Хотим мы того или нет, но изменения вносятся, либо в документ, либо в текст документа. Сказываются англо-саксонские образовательные тенденции. Минтранс исходя из его действий, вообще смотрит исключительно в сторону наших «друзей» на западе, как говорится: «что бояре, то и …….». Складывается впечатление, что кто-то «там» музыку заказывает для наших прогрессивных деятелей в области тахографии.

4. Пункт 1 приложения к приказу – это, что-то из области содержания п.3 настоящих комментарий. Фраза: допущенных в соответствии с карточкой…. Выразить мысль текста через: ..допущенных в установленном порядке, это ведь абсолютная глупость,? По существу текста, тоже сплошная глупость и не знание законодательства РФ, прикрытое далеко не государственными интересами. Например, согласно смыслу Договора об Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) автотранспортные перевозки на всей территории ЕАЭС, как вид услуги, не предусматривает каких-либо допусков для осуществления данной деятельности. Так как статус таких услуг не определен, получается, что перевозчик, априори, допущен к таким международным перевозкам. Следовательно, он может смело отнести свой транспорт к категории транспортных средств, изложенных в рассматриваемом пункте приложения к приказу. Лучше было если бы Минтранс действительно занялся решением проблем в вопросах тахографического контроля, а не «вертелся бы вокруг любимой свистульки» — СКЗИ. Определиться с понятием перевозки внутри стран-участниц ЕАЭС уже давно пора, на дворе 2016 год, уже более года, как действуют положения международного Договора об ЕАЭС. Только ведь в этом случае окончательно рухнет вся их абстрактная тахографическая система. Кажется, этого не понимает только лицо, тип которого правильно определен в известном романе Достоевского.

5. Пункт 2 приложения к приказу, также разумностью не отличается. Почему только транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами? Можно подумать, что автобетоновозы и прочие автомобили, указанные в данном абзаце, не эксплуатируются в нашей стране по 12-24 часа в сутки. Да, внутри МКАД может быть господа от регулятора и не видят подобное, в данном случае стоит посоветовать выезжать иногда за пределы своего волшебного благополучного кольца.

Наконец, крючкотворцы регулятора сообразили, что самоходные сельскохозяйственные машины никогда не относились к категориям транспортных средств, перечисленных в ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»!!!!!!

Формулировки в отношении специализированных транспортных средств, то же занимательны. Так называемый молоковоз, он ведь не перевозит ничего другого, кроме молока? У всех свежи воспоминания о перевозках, например, спирта в молоковозах. В данном случае – не сметь требовать с него тахограф, он оборудован! Господа инспекторы ДПС, как вам такое? Формальная сторона выполнена, попробуйте оформите в установленном порядке. Друга сторона – прицеп-молоковоз. Сегодня тягач «тянет» бочку-молоковоз, завтра – простой бортовой прицеп. В этом случае, как быть? Опять неопределенность в «пользу бедных и находчивых». Чем отличается скотовоз от простого автомобиля? Повышенным размером бортов грузовой платформы, не так ли? Как их будем различать между собой – записью в свидетельстве о регистрации в виде: «скотовоз»! Кто нибудь видел специализированное транспортное средство для перевозки яиц? Внутри МКАД, видимо, такие передвигаются. Чем отличаются между собой специализированное транспортное средство для перевозки минеральных удобрений и простой вариант грузового автомобиля. Да, есть специализированные автомобили, но их единицы. Получается, по мнению авторов рассматриваемого приказа, что если везу удобрения, то не надо тахограф, не везу – надо. Вот такая конкретика у них получается. Кто видел транспортные средства для внесения удобрений? Разве, что сразу вспоминается «асинизатор». Отходы человеческого и животного организма авторами признаются минеральным удобрением? На широких просторах нашей необъятной страны минеральные удобрения на поля, в смысле сельскохозяйственного производства, вносятся в большинстве случаев самоходными машинами (тракторы).

С границами внутрихозяйственных перевозок то же не все понятно. Сегодня по району автомобиль используется, завтра возникла необходимость выехать за границы, установленные в рассматриваемом абзаце приложения к приказу. Думается, что за короткий промежуток времени оснастить автомобиль тахографом не получится, тем более который с блоком СКЗИ – чудо-вещь для перевозчика. Как заблаговременно предугадать возможность возникновения подобных необходимостей? Остается уповать на сговорчивость инспектора ДПС или оснащать автопарк, на всякий случай, тахографами. Есть еще один немаловажный вопрос: транспортные средства, принадлежащие субъектам сельскохозяйственного производства, перевозящие опасные грузы, входят в рассматриваемый перечень? Интересно, есть ответ у авторов приказа? Или, как всегда — на откуп домысливанию этим субъектом и контролеру.

Вывод: изучая данный приказ в голову приходит то, что не самые удачные национальные традиции нам не изжить, например, такие как: «Хотели как лучше, получилось, как всегда»; «Чтобы не делать, лучше ничего не делать»; «Я – при власти, ты – дурак» и еще много можно перечислять. Данный приказ, есть ничто иное, как та самая «свистулька», бери и радуйся – о тебе думает господин. Популизм чистой воды, не более того, в преддверии сентябрьских выборов. Судите сами, разве вопросов стало меньше, на наш взгляд их стало больше. В угоду своих интересов надо же отвлечь общественность от главной проблемы – активное ангажированное участие «персон» от Минтранса в вопросах национальной системы тахографического контроля….

СКЗИ – вот, это для них действительно вопрос: «жизни и смерти».

При чем тут сотни и тысячи жертв ДТП…?!

Комментарии закрыты.