Какой тахограф установить на автомобиль?

Опубликовано 22.05.2015 в разделе

В настоящее время на рынке тахографических услуг предлагается четыре типа тахографов:

1. Электромеханические тахографы (аналоговые), в простонародье – «шайбовые»;

2. Цифровые тахографы, соответствующие требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки, сокращенное наименование — ЕСТР (импортные);

3. Цифровые тахографы, соответствующие требованиям Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 720;

4. Цифровые тахографы, соответствующие требованиям приказа Минтранса России от 13.02.2013 № 36.

От продавцов тахографов можно услышать информацию еще об одном типе — тахограф, соответствующий требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Данный тип тахографа не уникален – это те же самые тахографы, которые произведены в соответствии с приказом Минтранса России № 36. Правда, не понятно, как они прошли сертификацию на Техрегламент Таможенного союза, до сих пор никто не понимает.

Далее, коротко о каждом типе.

1. Электромеханические тахографы использовались на транспортных средствах, осуществляющих международные перевозки, порядок их установки и использования исходил из правовых норм ЕСТР. С 2010 года применение этого типа тахографа в рамках действия ЕСТР прекращено. На территории Российской Федерации нормативно такой тип тахографа предусматривался к установке на транспортные средства, осуществляющие международные перевозки, а также на вновь изготавливаемые транспортные средства, предназначенные для осуществления междугородних перевозок (автобусы — вместимостью более 20 пассажиров; грузовые – максимальной разрешенной массой свыше 15 тонн). В отношении отечественных автомобилей указанное нормативное положение не имело широкого распространения.

Руководствуясь действующим законодательством РФ и положениями ЕСТР, мы бы не рекомендовали данный тип тахографа рассматривать, как решение основного рассматриваемого вопроса. К тому же, сегодня, в том числе в связи с инфляционными процессами, это не самый дешевый вариант.

2. Цифровые тахографы, соответствующие требованиям ЕСТР. Владельцам транспортных средств, планирующим заниматься международными перевозками, не включая поездки в страны Таможенного союза, кроме этого варианта рассматривать ничего другого не стоит. В случаях осуществления деятельности на территории РФ и стран Таможенного союза данный тип тахографа тоже применим, так как существующие на рынке тахографы этого типа прошли процедуру подтверждения соответствия требования Технического регламента, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 720. Стоит лишь обратить внимание на срок окончания действия соответствующих сертификатов, выданных на конкретные марки тахографов. Если срок действия сертификата истек, лучше рассмотреть иной вариант. Плюсом данного типа является европейская надежность и работоспособность устройства. Минусом, пожалуй, выступает цена, которая впрямую зависит от курса рубля к доллару и евро. В отношении данного типа тахографа присутствует и технический аспект их установки, который позволяет нам владельцам «пожилых» автомобилей, особенно отечественного производства, не рекомендовать данный тип к установке на автомобиль.

3. Цифровые тахографы, соответствующие требованиям Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 720. Данный тип тахографа не применим в условиях осуществления международных перевозок. В отношении перевозок внутри Таможенного союза – вполне применимое устройство. Исключение составляют марки тахографов, сертификат соответствия которых на указанный нормативный правовой акт уже истек. Данную информацию можно получить из официальных сайтов производителей. Например, в отношении тахографа марки Меркурий ТА-001 срок действия сертификата истекает 27.10.2015 года, до этого момента установка допускается. С ТЦА-02 ситуация еще интересней, сертификат выдан на партию в 500000 шт. В этом случае срок применяемости ограничен исключительно упомянутым количеством. Недостаток, пожалуй является — «извечное отечественное производство», который может быть восполнен гарантией производителя и ремонтопригодностью. Плюс – это цена изделия и стоимость работ по установке. На наш взгляд – это самый дешевый из существующих вариантов.

4. Цифровые тахографы, соответствующие требованиям приказа Минтранса России от 13.02.2013 № 36. В отношении международных перевозок, также как и предыдущий тип, не применим. Вообще, от предыдущего типа тахографа отличается лишь наличием в его комплектации «черного ящика» — блока СКЗИ крипто-навигационного содержания. Возможен к применению в представленных на рынке марках, прошедших процедуру подтверждения соответствия на выполнение требований положений Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (сертификат). В действительности, таковых немного.

На наш взгляд, достаточно проблемное устройство, именно по причине наличия в тахографе средства крипто-графической защиты информации, как в части эксплуатации, так и в части обслуживания и ремонта. Ну, и конечно, цена, которая выше предыдущего типа, как минимум на стоимость этого самого блока СКЗИ, а в действительно и не только.

Не смотря на все выше указанное, выбор всегда остается за собственником транспортного средства, который пытается найти ответ на вопрос: какой тахограф установить?

Более подробную информацию по рассмотренному вопросу можно получить из статей, опубликованных на нашем сайте, либо при непосредственном обращении к специалистам нашей компании, которые всегда будут рады оказать соответствующую помощь.

Комментарии закрыты.