«Видали мы ваш закон, у нас с Минтрансом свои законы!!!!!!»

Опубликовано 03.10.2015 в разделе

30 сентября в помещении Уральского государственного лесотехнического университета был проведен открытый публичный семинар по теме: «Тахографы: оснащение ТС в соответствии с требованиями Регламента ТР ТС 018/2011 и осуществление надзора за исполнением требований Законодательства по вопросам обеспечения безопасности движения специалистами контрольно-надзорных органов РФ». В основном, рассмотрение обозначенных вопросов было направлено на лиц, представляющих предприятия, занимающиеся автоперевозками. Участие в семинаре приняли официальные представители УГИБДД и УГАДН, отдельно выступившие в рамках рассматриваемых вопросов.

Представителем УГИБДД до участников семинара была доведена общая информация о проводимой работе по выявлению административных нарушений, предусмотренных ст. 11.23 КоАП РФ, даны ответы на вопросы участников мероприятия. В отношении выступления представителя УГИБДД следует лишь отметить его сдержанность в даче комментариев в отношении принципиальных моментов, что вполне объяснимо отсутствием четкой регламентации их надзорных полномочий.

Представителем УГАДН, также была доведена статистическая информация по пресечению соответствующих правонарушений, после чего всю речь можно охарактеризовать, как «призыв к мужикам», направленный на соблюдение водителями транспортных средств скоростного режима движения и режимов труда и отдыха. В отношении выступления представителя УГАДН примечательным явилось его откровение о том, что тахограф – это прибор, предназначенный не для владельцев транспортных средств, а для контролирующих органов. Про целесообразность его приобретения и установки на транспортные средства собственниками автомобилей ничего вразумительного не прозвучало. Логическое замечание на такую постановку вопроса, указывающее на то, что вновь имеет место удовлетворение потребности государства через кошелек владельцев транспортных средств, «утонуло» в череде следующих умозаключений представителя по вопросам далеким от существа замечания.

Практически вся оставшаяся часть семинара была заполнена выступлениями представителями производителя тахографа марки DTCO 3283. Надо отдать должное первому выступающему – Мирошину Г.С., который за общим рекламным и маркетинговым информационным фоном производителя тахографической продукции, достаточно много в своем выступлении посвятил вопросам технического характера. Озвученные им в этом направлении проблемы, действительно, на наш взгляд, являются актуальными в части обеспечения безопасности эксплуатации транспортных средств, оснащенных тахографами. Но на фоне игнорирования этих проблем «толкателями тахо-скзи системы», которые, к сожалению, сегодня имеют существенное влияние на решения, принимаемые на уровне Правительства страны, в очередной раз были обречены на непонимание.

1 октября наш город был «ознаменован» проведением в помещении гостиницы «Московская Горка» конференции «Партнерская встреча АТОЛ ДРАЙВ»!!!! На наш взгляд, это мероприятие можно смело поставить в один ряд со «встречами друзей» Герболайф и МММ. Продуманно, агрессивно, со своим уже выработанным стилем, организаторы пытались убедить всех присутствующих в том, что нет ничего лучшего, чем их продукция, и в том, что действительный успех возможен только в партнерстве с ними. Ничего общего с актуальными вопросами развития тахографической системы страны, проблематикой обеспечения безопасности дорожного движения данное мероприятие не имело. Центральным и единственным вопросом мероприятия был вопрос продажи продукции марки Drive. Широкой публике был презентован новый продукт Drive Smart, отличительной особенностью которого от предыдущего продукта явились современный дизайн и внедрение современных IT-технологий, обеспечивающих передачу информации из тахографа и карты в режиме OnLine на различные электронные устройства широкого использования. Вот, в этой связи, вновь вспоминаются «толкатели тахо-скзи системы», как же в этом случае быть с их предвздыханной любовью к защите информации, шифруемой СКЗИ. Хотя, традиционно будет все в порядке, ведь главное, чтобы это СКЗИ там было, то есть продано производителю тахографа, а остальное неважно. Вопрос согласования возможности установки Drive с производителями транспортных средств и внесения соответствующих изменений в техническую документацию был, как-то потерян, видимо, в силу его несоответствия целям, проводимого мероприятия.

Общим для этих двух мероприятий явилось игнорирование, таких актуальнейших, на наш взгляд, тематических вопросов, как:

В чем состоит гармонизация норм и правил национальных законодательств стран, входящих в Евразийский Экономический Союз, в условиях игнорирования Россией несоответствие требований, предъявляемых к тахографу приказом «Регулятора» № 36 и Техническим регламентом Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств»

В чем смысл производства национального тахографа, который не возможен к использованию на территории государств, входящих в Евразийский Экономический Союз.

Система реализации положений Технического регламента ТС, в части оснащения транспортных средств тахографами.

Система правовой реализации надзора со стороны государственных контролирующих органов за порядком оснащения т/с тахографами, соблюдением порядка использования тахографов, а также режимов труда и отдыха.

В чем действительный смысл присутствия в тахографе блока НКМ, организационное, правовое, техническое, экономическое и социальное обоснование.

На основании всего выше изложенного, с учетом складывающейся обстановки вокруг основного вопроса, которому, якобы, были посвящены описываемые мероприятия, приходит одна мысль: согласно СМИ «большой дядя Сэм» и зависимые от него страны в политических процессах, в том числе, и в отношении России, постоянно используют «двойные стандарты». «Это не допустимо, неприемлемо и контрпродуктивно» – совершенно объективно и законно заявляет Россия. А, что Россия? Извините, к сожалению, Россия также «болеет» подобными подходами, как в отношении стран-партнеров, так и внутри страны. Тематическим примером использования «двойных стандартов» со стороны нашей страны может служить складывающаяся ситуация с организацией и развитием национальной тахографической системы.

С одной стороны, через свои законы, Россия говорит о главенстве норм международного права и международных договоров, с другой стороны через государственные органы игнорирует эти нормы в отношении государств-партнеров по Евразийскому экономическому Союзу.

С одной стороны, через Федеральное законодательство, Россия декларирует цели, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения, с другой стороны, государственные органы в их реализацию проводят мероприятия, далекие от декларируемых целей. В данном конкретном случае, давая понять всем, что СКЗИ в тахографе – это эпогей, в достижении целей БДД, размывая тем самым само понятие и значение тахографа.

С одной стороны, Россия, в лице Президента РФ, говорит о необходимости развития и поддержания субъектов малого и среднего предпринимательства, как основы экономической составляющей страны, с другой стороны, государственные органы нормативно и физически навязывают этим субъектам: автоперевозчикам — дополнительные необоснованные затраты на приобретение оборудования, которое по циничному мнению государственных чиновников используется в интересах государственных органов, без учета интересов владельцев т/с; для мастерских — дополнительные значительные материально-затратные мероприятия, в виде прохождения процедур лицензирования, и все это в условиях необходимости прохождения ими соответствующих процедур допуска в системе «Регулятора» (двойной допуск), а чтобы не сильно возмущались, выбран бесспорный вариант с лицензирующим органом — ФСБ России.

Кто-то скажет, что пример мелок и в масштабе государства это просто ничто, но подобное субъективное мнение для каждого будет актуально до тех пор, пока подобные примеры не коснуться его непосредственно, тогда он уже будет склонен согласиться с объективностью посыла, заложенного в статье.

Интересно, насколько у нас хватит запаса веры в логичное, рациональное и справедливое будущее? Задаем вопрос….., и очевидно понимаем ответ……, он лежит на поверхности нашего устоявшегося национально-социального уклада и выражается через внутренний код, «вшитый» в буйную русскую головушку: «Надежда умирает последней». Именно отсюда, думается, проистекает отсутствие общественного сопротивления описанным проявлениям.

А в результате, что? Видимо будет, как всегда!

Если в духе: «как всегда», то напрашивается: «Да, здавствует, национальная отечественная криптография на всей территории Евразийского экономического сообщества, как гарант безопасности автоперевозок!!!!!!

Между тем, жаль!

Действительно очень жаль!

Наверное, хотели, как лучше!!!???

Комментарии закрыты.